Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
08:05 «Норникель» запустил инженерный марафон IMAKE
07:05 На площадке «Норникеля» испытывают промышленные экзоскелеты
14:45 Енисейские речники завершили завоз на Диксон
13:50 Росприроднадзор и «Норникель» договорились о сотрудничестве
12:05 Команда Заполярного филиала одержала победу в суперфинале «Гонки героев»
Все новости
Кто готов превратить Норильск в оазис?
ДЕЛО МОЛОДОЕ
29 апреля 2010 года, 15:02
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Анастасия БОРИСОВА
В Корпоративном университете «Норильский никель» прошел открытый диспут по теме «Норильск – мое настоящее или будущее?». Он проходил в университете впервые. Его цель – выяснить, каким образом строить профориентационную работу в норильских образовательных учреждениях в перспективе.
В диспуте приняли участие более 120 человек: школьники, студенты, представители компании «Норильский никель», специалисты центра занятости населения, учителя-профориентаторы, психологи. Через открытый диалог со старшеклассниками организаторам – управлению внутренних коммуникаций ЗФ и управлению общего и дошкольного образования Норильска – важно было понять: по каким причинам молодежь уезжает из северного города, отдавая предпочтение вузам на материке.
 
Город перспектив
Всех участников разделили на три лагеря. Ребята, которые решили, что будут жить, учиться и впоследствии работать в Норильске, расположились справа. Те, кто собирается уезжать на материк, чтобы там продолжать обучение и работать, – слева. Центр заняли педагоги.
– Разговоры на тему, какую профессию выбрать и где учиться, для старшеклассников всегда актуальны, – считает ведущий специалист управления внутренних коммуникаций ЗФ Наталья Гладкая, – потому и польза от подобных мероприятий неоспоримая. Мы, в свою очередь, попытаемся сделать выводы и направить профориентационную работу в оптимальное русло.
Вопросов и комментариев к ответам было много. Старшеклассники открыто высказывали свое мнение, особенно в вопросах выбора профессии. Ведь не секрет, что некоторым ребятам после школы приходится осваивать совсем не те профессии, которые нравятся. Почему? Большинство ответов сводились к тому, что на выбор профессии часто влияет мнение старших. Однако в некоторых случаях родители, наоборот, мешают детям определиться, навязывая свою точку зрения. В итоге абитуриент относит документы в вуз, готовящий специалистов совсем не того направления, о котором мечталось.
Чтобы любить город, стремиться сделать лучше, нужно знать его историю. Предмет «Основы регионального развития» помогает понять и лучше узнать прошлое Норильска. Но старшеклассники неохотно изучают историю края, в котором живут. Может, поэтому не многие выпускники школ готовы облагораживать Норильск, превращать его в оазис? Активная правая сторона, то есть ребята, желающие связать свою жизнь с Норильском, утвердительно отвечали на вопросы по благоустройству. Большинство из них считают, что жить в Норильске перспективно. Город, по мнению школьников, нуждается в специалистах технических профессий, в медиках, специалистах культуры.
 
Точки над i
Ученица гимназии №5 Анастасия Гринько, обосновывая свое желание покинуть Норильск, высказала мнение о том, что представителям профессии журналист, которую она собирается получить, здесь «особо делать нечего». Многие не согласились с ее довольно жесткой точкой зрения. Спор продолжался долго, и некоторые участники диспута в ходе словесных перепалок кардинально меняли свою точку зрения. В конце концов было решено, что время расставит точки над i.
Самым обсуждаемым, пожалуй, стал вопрос о модных профессиях. Нынешние старшеклассники продолжают считать, что пальму первенства удерживают экономисты, юристы, менеджеры, об избытке которых в стране говорят давно. Возможно, дело в том, что часто молодежь гонится не за профессией, а за модным словом. И оказывается без работы, так как рынок перенасыщен одними специалистами и ощущает нехватку других. Неожиданным было высказывание о том, что педагогика могла бы стать модной и ей действительно нужны молодые специалисты, но учителю приходится много времени тратить на бумажную работу, что пугает студентов. Окончив вузы, несостоявшиеся педагоги пополняют ряды безработных.
 
Зачем уезжать?
Вторая часть мероприятия проходила под названием «Путь к работе». Она, по мнению участников диспута, должна приносить радость и удовлетворение. Как показал социальный опрос среди старшеклассников, счастье для них – это комфортные условия жизни, любимая работа, друзья, здоровье, общий позитивный настрой, безопасность, возможность дать образование детям.
Организаторы мероприятия отмечают, что все эти критерии счастья есть и в Норильске. Так зачем же куда-то уезжать?
В заключение ребятам продемонстрировали видеоролики. В них будущим студентам представили широкий спектр возможностей получить востребованную профессию в Норильском индустриальном институте, профессиональном лицее №17 и училище №105.
– Благодаря высокой активности участников уже сейчас можно наметить некоторые коррективы в планах по профориентационной деятельности, – отметила в завершение Наталья Гладкая. – Есть надежда, что такие мероприятия будут проходить в Норильске регулярно.
0

Читайте также в этом номере:

Искать внутренние резервы (Сергей МОГЛОВЕЦ)
За здорово живешь (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск