Кто-то невидимой рукой…
ПОДРОБНОСТИ
19 сентября 2011 года, 13:15 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
На вентиляционном стволе ВСС-1 шахты “Скалистая” идет монтаж башенного крана КБ-515, который две недели назад находился возле ВС-7 рудника “Таймырский”. Что за живая сила двигает мощные строительные краны, решил выяснить корреспондент “Заполярного вестника”.
При помощи крана КБ-515 здесь будет осуществлено строительство стволового копра. Как выяснилось, на монтаже, обслуживании и ремонте башенных кранов специализируется цех по ремонту грузоподъемной техники производственного объединения “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”. В его составе участок сервисного обслуживания дорожно-строительных машин и тракторов (базируется на Надеждинском металлургическом заводе) и участок ремонта энергетического оборудования (УРЭНО). Специалисты последнего и оказались объектом нашего внимания. Еще как растет Во время визита журналистов монтажники участка ремонта энергетического оборудования собирают элемент стрелы. Ходовая рама крана с поворотной платформой уже установлена на рельсовый путь. – Собрать основание и накинуть на него стрелу – это основные и самые хлопотные этапы сборки, – говорит бригадир монтажников Андрей Желтов. – Для осуществления работ необходимо как минимум пять человек. Конструкции габаритные, действовать необходимо слаженно. В “минимум пять” помимо бригадира вошли монтажники Артур Ионов, Иван Пушкин, Игорь Мокроусов и Павел Золин – молодые парни. Команды бригадира выполняются без промедлений. Двадцатилетний стаж Желтова позволяет не только эффективно выполнять техническую часть монтажа, но и правильно планировать рабочий день. – КБ-515 – это самая габаритная модель, высота до подвеса стрелы составляет 72 метра, – рассказывает бригадир. – Всего на транспортировку, установку и наладку такого крана нам потребуется месяц. – Осталось запасовать грузовой и кареточный тросы, и можно приступать к наращиванию крана, – говорит исполняющий обязанности старшего мастера участка УРЭНО Казбек Джикаев. – В этот раз предстоит установить все двенадцать крановых секций, то есть произвести его полную сборку. Для наращивания крана предусмотрена специальная подъемная система. При помощи крана “Като” секции КБ-515 подают на приемник, где особым образом закрепляют и при помощи монтажной обоймы доставляют на необходимую высоту. – В последнюю очередь монтируется кабина, – говорит Андрей Желтов. – Когда мы заканчиваем работу, за машину принимаются наладчики. Приятно работать на новой технике. Радует, что подъемная система – гидравлического типа. Секции между собой скрепляются не болтами, как на кранах старой модификации, а задвижными клинами – интересное конструкторское решение. Также КБ-515 оборудован выносным пультом, осуществлять повороты и работать лебедкой можно с земли. Недавно этот башенный кран был задействован на строительных работах в районе вентиляционного ствола ВС-7 рудника “Таймырский”. По завершении строительства копра ВСС-1 шахты “Скалистая” кран будет демонтирован и отправлен на следующий объект. Специалисты участка ремонта энергетического оборудования не сидят без работы. Поддерживать технику в боевой готовности, осуществляя оперативные ремонты, также входит в задачу УРЭНО. |
0 | Твитнуть |