Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Когда фильм получается хорошим
Мастер-класс
1 декабря 2010 года, 12:08
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей КЛОЧКО
На счету гостя, приглашенного в Норильск в качестве председателя жюри фестиваля “Полярная сова – 2010”, более сотни документальных фильмов. О создании некоторых из них Сергей доверительно и достоверно рассказал ребятам. К примеру, работая над циклом “Оружие России”, Сергей попал на военный полигон, где проходили испытания ПЗРК. В его памяти остались яркие картины того периода: вот ракета запускается, оставляя большой дымовой шлейф, и две женщины фиксируют результаты, а в перерывах между запусками беседуют на бытовые темы, по полигону проходит мужчина с коровой, рядом пасется коза, на огороде копаются сельчане… Словом, рядом с режимным объектом течет обычная жизнь. Эти контрасты произвели на режиссера неизгладимое впечатление и не могли не сказаться на творчестве мастера.
 
Дойти до зрителя
На один фильм уходит до полугода работы, рассказал Серегин ребятам и обрисовал картинку создания фильма: зачастую незнакомое заранее место съемок, поиск картинок, которые дополняли бы портрет героя... Порой обычные кадры дают неожиданную смысловую нагрузку, предугадать которую невозможно. И очень многое зависит от взаимопонимания между режиссером, заказчиком и технологом, их умения идти на компромиссы.
– Главное, чтобы каждый занимался своим делом, – резюмировал Серегин, – тогда фильм будет хорошим.
Впрочем, это не гарантирует, что его увидят многие. На следующий год по линии Госкино будет профинансировано 400 документальных фильмов, но до массового зрителя дойдет толика, сокрушался Серегин, объясняя это плохой системой кинопроката. Телеканалам большинство фильмов не нужны, так как они неформатные. Единственной отдушиной для авторов являются фестивали: зарубежные, российские. Если их устраивают постоянно, зритель ждет новые работы. Вот как в Выборге. Там во время фестиваля зал почти полон. Интерес к нашей документалистике проявляют и бывшие граждане России, живущие сейчас за границей – в Берлине, Мадриде. Они готовы показывать наше кино там.
 
Оставить след
И еще об одной проблеме не мог умолчать известный режиссер. Отечественная документалистика стала отставать от зарубежной по техническим параметрам. Нужно срочно перестраиваться, оснащаться, чтобы не оказаться у разбитого корыта.
Детей взволновала такая ситуация в российском кинематографе. Неужели все снимается зря, спросили они у режиссера.
– Впустую ничего не бывает, любая работа, если она оставляет след в душе, нужна, – ответил Серегин.
По словам еще одного гостя нынешней “Полярной совы” – генерального директора бюджетного учреждения культуры “Красноярский кинограф” Алексея Снеткова, нужно учиться видеть и различать истинное от наносного: в одном фильме, скажем, все построено на спецэффектах, в другом чувствуется духовная энергетика. Только авторский интерес плюс качество создадут работу, которая зацепит за живое.
Фестиваль “Полярная сова” воспитывает новое поколение. Оно будет делать фильмы качественные и добрые. Чем не свидетельство этого подобные “Полярной сове” фестивали?
В завершение мастер-класса был продемонстрирован документальный фильм Сергея Серегина “Ближе к небу”.
Сергей Серегин рассказал, как создается кино
0

Читайте также в этом номере:

Заглянуть в самое пекло (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Новое дело (Лиза КОТИК)
Где увидеть “Спартак”? (Валентина ВАЧАЕВА)
Перспективный проект (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Фейерверк талантов (Надежда БОЛДАКОВА)
Болезнь не преступление (Валентин ПЕТРОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск