Интернет пассажиру в помощь?
ЛЮДИ ГОВОРЯТ
17 апреля 2014 года, 17:52
|
Владислав АЛЕКСЕНКО, любитель путешествий: – Электронные билеты покупаю очень часто. В течение шести лет пользуюсь услугами одного сайта – AnyWayAnyDay. Вопрос возврата билетов вставал у меня пару раз. Так, на этот Новый год я должен был лететь в Таиланд. Рейс с двумя пересадками в Китае. Однако в Бангкоке меня отказались посадить – нужна китайская виза. Я удивился: почему? Это же транзитный рейс. Но мне объяснили, что если перелет осуществляется через один китайский город – проблем нет, а если речь идет о посадке в двух городах, то это уже путешествие по стране. Пришлось покупать новый билет. Я позвонил в AnyWayAnyDay, но мне сказали, что оформление виз вне их компетенции. Естественно, сумму за купленный билет мне никто не вернул – по причине неявки на рейс. В другой раз, когда я был в Италии, у меня возникла необходимость перебронировать билет – я опоздал на рейс. В этих случаях сайты-посредники обычно перенаправляют пассажиров непосредственно на авиакомпанию. Дело было в субботу, российские представительства в выходные не работают. Поэтому я сам позвонил в авиакомпанию Alitalia и решил вопрос. С английским у меня проблем нет. С другой стороны, что делать тем, кто не знает иностранный? По своему опыту теперь знаю: перед покупкой нужно внимательно читать информацию, касающуюся возврата билета на конкретный рейс. Денис НОСЫРЕВ, сотрудник “Норильскпроекта”: – Электронный билет – это очень удобно! Покупку можно сделать в любое время суток, не надо стоять в очередях. Поэтому я постоянно беру онлайн-билеты и на самолеты, и на поезда. Метапоисковики типа Аviasales предлагают различные варианты. Но для меня проблема выбора обычно не стоит. Я отдаю предпочтение сайтам авиакомпаний. Почему не посредникам, у которых цены, как правило, немного ниже? Обстоятельства иногда меняются. И если ты вдруг захочешь изменить дату вылета, обменять или сдать билет, то через посреднические сайты это сделать крайне сложно. Как правило, у агентов свои правила возврата. Большие удержания. А в некоторых случаях билет сдать вообще нельзя. К тому же нередки случаи, когда люди покупают авиабилеты на сайтах малоизвестных посредников. В результате эти агенты не перечисляют деньги перевозчику, и пассажиры потом не могут улететь. По этой причине я стараюсь не экономить, покупаю билеты только на сайтах авиакомпаний. Разница в цене, как правило, несущественная, зато проблем в случае чего у меня нет. Наталья УЛИТИНА, работник бюджетной сферы: – В последнее время приобретаю в основном электронные билеты. Не надо стоять в авиакассах в очередях. Плюс ко всему, если покупать билеты на определенных порталах, накапливаются бонусы. Я пользуюсь услугами разных сайтов-посредников. Цену они обычно указывают более низкую, чем авиакомпании. Но здесь надо смотреть. Когда начинаешь оформлять билет, могут обнаружиться разные нюансы. К примеру, есть сайты, которые предлагают дополнительно заплатить за страховку. Если я еду за границу, то обычно пользуюсь этой услугой, а также страхую багаж. Не все учитывают, что у посредников могут быть разные сборы. И в итоге конечная цена получается даже больше, чем если покупать билет непосредственно на сайте авиакомпании или даже в кассе. Еще один момент, на который стоит обращать внимание: при возврате билета в некоторых случаях могут быть большие удержания. Бывают вообще невозвратные билеты. Но мне с такими случаями сталкиваться не приходилось. |
0 | Твитнуть |