Четверг,
16 ноября 2017 года
№46 (4612)
Заполярный Вестник
В каждой школе Далее
Новаторский подход Далее
Дату рождения уточнить Далее
Инновации обязательны Далее
Лента новостей
06:46 Дополнительные камеры видеонаблюдения на потенциально опасных объектах установят на Таймыре в будущем году
05:31 Вопросы религиозного образования и катехизации обсудили на Рождественских чтениях в Норильске
05:02 Власти региона выражают глубокие, искренние соболезнования родным и близким Дмитрия Хворостовского
13:46 Утилизацию сернистых газов повышает «Норникель» в плавцехе Кольской ГМК
13:04 Пять проектов по поддержке людей с ОВЗ реализуют на Таймыре за полгода
Все новости
Викторина
Какой народ первым стал использовать оленя «под седло»
1. долганы
2. нганасаны
3. ненцы
4. эвенки
5. энцы
Архив вопросов »
Ах, белый теплоход
На заметку
17 апреля 2014 года, 17:12
Фото: Денис Кожевников
Текст: Екатерина БАРКОВА
Около двух месяцев осталось до начала навигации пассажирских судов по Енисею. Летом для северян это единственная транспортная альтернатива воздушным перевозкам. Правда, по ценам не сильно выгодная. К тому же в этом году по маршруту Красноярск – Дудинка – Красноярск будут курсировать только два теплохода. “ЗВ” выяснил, почему с линии сняли одно судно, от чего зависит цена билетов, где и как их купить.  
Надо поторопиться
Билеты на пассажирские теплоходы “Валерий Чкалов” и “Александр Матросов” продают в кассах Центрального агентства воздушных сообщений Красноярска, Норильска, Дудинки, Игарки и поселка Туруханск. Продажи начались еще 14 февраля. С марта билеты можно купить в красноярских кассах ОАО “ПассажирРечТранс”, которое и занимается пассажирскими перевозками по Енисею.
В Норильске касса по продажам билетов на речные пассажирские перевозки располагается на Ленинском проспекте, 20 (вход с торца). Для того чтобы получить информацию о ценах, времени в пути и других нюансах, необходимо лично прийти в кассу – телефона там нет. Корреспондент “ЗВ” обратился в агентство в качестве рядового покупателя и поинтересовался, есть ли шанс в апреле купить билеты на теплоход.
– Где же вы раньше были? Продажи начались в феврале. За два месяца разобрали практически все билеты до Красноярска на июнь, часть на июль. Первый теплоход, “Валерий Чкалов”, отправится из Красноярска 11 июня, обратно –  15 июня, – объяснила консультант.
– Билеты какого класса кают вы продаете? – продолжаем интересоваться.
– Классов люкс, первого, второго, третьего. Билеты в каюты класса люкс у нас продаются на теплоходы только из Дудинки, в обратном направлении придется покупать в Красноярске. Одна из причин – в некоторых населенных пунктах на пути следования теплохода нет касс. На август-сентябрь билеты из Красноярска до Дудинки в большом количестве продают только в столице края. В норильских кассах их мало. Есть вариант в Норильске забронировать обратные билеты, а когда будете в Красноярске, выкупить их. Вы вполне успеете: бронь действует 10 дней, ее стоимость – 550 рублей за одно место, – отвечает собеседница.
– Детям какого возраста нужно покупать билеты? – завершаем диалог.
– От пяти до десяти лет. До пяти лет предусмотрены бесплатные билеты, их можно получить при входе на теплоход, и то если это необходимо для отчета в бухгалтерии работодателя. С десяти лет нужно покупать взрослый билет, – поясняет консультант.
Спрашивать о ценах смысла нет: все в информационной папке перед глазами. Билеты в каюты первого класса стоят 16 042 рубля (детский – 9945 рублей 20 копеек), второго класса – 10 973 рубля (детский – 6903,80), третьего класса – 8937 рублей (детский – 5682,20).
Как позже по телефону пояснила старший ревизор ОАО “ПассажирРечТранс” Надежда Провидушина, цены остались на уровне прошлого года.
– Сейчас продажа билетов идет вовсю. В первую очередь на начало навигации разбирают билеты на теплоходы из Дудинки, в августе активно продаются билеты по направлению из Красноярска. Время в пути теплоходов не изменилось: из Дудинки до Красноярска пассажирское судно идет 5 суток 8 часов, обратно – 3 суток 14 часов, – сказала Надежда Провидушина.    
Годен, но снят
В этом году на линии Красноярск – Дудинка – Красноярск будут работать только два теплохода: “Валерий Чкалов” и “Александр Матросов”. Третий дизель-электроход, “Михаил Лермонтов”, курсировавший по маршруту, списали.
– Когда произошла трагедия с теплоходом “Булгария” на Волге, у нас была создана комиссия с участием работников транспортной прокуратуры, экспертов Российского речного регистра, представителей Госморречнадзора, наших сотрудников. Мы выезжали на судно “Михаил Лермонтов”, тогда оно находилось в навигации. Судно полностью обследовали. Ни одного замечания по техническому состоянию или безопасности судоходства выявлено не было. В прошлом году судно последний раз было задействовано в навигации по Енисею. Главное управление Российского речного регистра приняло решение ограничить класс, что не позволяет ему ходить по Енисею до Дудинки, хотя теплоход был в нормальном техническом состоянии, – объяснил “Вестнику” по телефону заместитель генерального директора по эксплуатации ОАО “ПассажирРечТранс” Иван Шевченко. – Осенью, после завершения навигации 2013 года, совместно с Российским речным регистром были проведены техрегламентные мероприятия по выявлению недостатков, чтобы их учли в зимний судоремонт. Сейчас все работы проходят согласно замечаниям Российского речного регистра и носят плановый технический характер. Их мы опять-таки согласовываем с Российским речным регистром. Все идет по утвержденному графику. После зимнего судоремонта в мае мы предъявим суда Российскому речному регистру и получим от них соответствующие документы на право работы судов в навигацию 2014 года в части пассажирских перевозок.
Перевезут всех
Генеральный директор ОАО “ПассажирРечТранс” Леонид Федоров в интервью “Заполярному вестнику” объяснил, что выведение с линии теплохода “Михаил Лермонтов” не повлияет на количество перевозимых пассажиров.
–  Думаю, пассажиропоток сохранится на уровне прошлого года, несмотря на то что людей будут перевозить не три, а два судна. На них есть 15-процентный резерв, который позволит перевезти даже 9,5–10 тысяч пассажиров за навигационный сезон, – столько мы планируем перевезти в этом году. Сейчас продано более 7,5% билетов от общего количества, это более 700 штук, – рассказал Леонид Федоров. – Считаю, продажи билетов идут нормально, к тому же эти рейсы популярны у жителей Красноярского края. Надо не забывать, что маршрутом пользуются не только жители Норильска и Дудинки, билеты покупают жители населенных пунктов, расположенных на пути следования теплоходов.
– Почему цены на билеты на речной транспорт сравнимы со стоимостью авиаперелетов по России?
– Сложилось так, что теплоходы старенькие, мы вынуждены их поддерживать в хорошем техническом состоянии, это обходится недешево. Большую сумму съедают ремонт и расходы на топливо. В этом году цены на билеты осталась без изменений, а дальше будем смотреть по ситуации. Конечно, нам сложно конкурировать с ценами на авиабилеты, к тому же они субсидируются. Но, согласитесь сами, авиабилеты в последнюю неделю продажи стоят уже в два раза дороже первоначальной стоимости. Пассажир решает, какой вид транспорта и по какой цене выбрать. Кто в Норильске и Дудинке живет, должен хоть один раз в жизни на пароходе пройти по Енисею. Всех норильчан и жителей Дудинки приглашаем на речной транспорт.
– Какой уровень воды в Енисее прогнозируется в эту навигацию?
– Ожидаем, что уровень воды в Енисее будет достаточным для спокойной навигации. Думаю, повторения 2012 года, когда была засуха, не случится. Тогда мы испытывали проблемы из-за низкой воды, отменили восемь рейсов. Что касается резко начатого движения льда по Енисею, думаю, лед затормозится к концу апреля. Пришел прогноз по таянию льда – все идет по средним многолетним значениям.
– Есть ли в планах “ПассажирРечТранса” модернизация и пополнение парка теплоходов?
– Сейчас ведем переговоры о том, чтобы в этом году на верфи в Санкт-Петербурге начать строить пассажирский теплоход на 150 мест. Проект делается четыре месяца, строительство идет около двух лет. В планах пригнать новый теплоход в Красноярск уже в сентябре 2016 года. Скорость нового судна будет увеличена на 5 км/ч, что позволит на сутки раньше приходить в Дудинку и на полтора суток в Красноярск. Все каюты оборудуют санузлами. Теплоход должен быть комфортабельным.
– Кто будет оплачивать проект?
– Строительство предполагается по лизинговой схеме. 85% – лизинг на десять лет. Требуемую сумму будет предоставлять Объединенная судостроительная корпорация. Пока идет торг с заводом-строителем. Цена вопроса – 650 млн рублей.
Отпускные традиции
Мы решили узнать у норильчан, которые в разное время плавали на теплоходах по Енисею, как проходит путешествие и стоит ли оно таких денег.
– Я люблю дорогу. Если отпуск на лето выпадает, всегда на теплоходе возвращаюсь. Помню, первый раз поехали, потому что билетов на самолет не было. С тех пор стали постоянно ездить на теплоходе – первым и третьим классом, двухместная каюта была. Правда, в каюте третьего класса в окно не посмотришь, но зато больше стимул по палубе погулять, подышать свежим воздухом, – делится впечатлениями Наталья Румянцева.
– Последние несколько лет у нашей большой семьи традиция возвращаться из отпуска на теплоходе. Началась она случайно. Супруг не переносит самолеты, а мне все равно, на каком транспорте добираться. Он меня долго уговаривал плыть на теплоходе по Енисею. Я не хотела. Однажды он никого не спросил, взял и купил на всех билеты на теплоход. После первого такого путешествия я сказала, что не поеду больше ни на каких самолетах, буду добираться теплоходом, – рассказывает многодетная мама Ольга Заблоцкая. – Мы сразу покупаем билеты, как открываются продажи. В прошлый раз ехали в каюте класса люкс, нам понравилось, все удобно: душевая кабина, большая двуспальная кровать, холодильник, микроволновка, телевизор, зона отдыха. Правда, люкс до Дудинки можно купить только в Красноярске. Там у нас есть родственники, мы им по Интернету отправляем копии документов, на карточку переводим деньги. Они для нас выкупают билеты. В этом году мы выкупили люкс и два первых класса на конец августа. Билет класса люкс стоит 21 тысячу рублей, за двоих получается 42 тысячи. Детский – почти в два раза дешевле. Можно сказать, полученные эмоции оправдывают высокую стоимость билетов, тем более что их оплачивают на работе. Главное, чтобы погода была теплая: можно прогуляться по палубе, позагорать на лежаках. Советую норильчанам хотя бы раз в жизни прокатиться на теплоходе по Енисею. Всем знакомым рассказываю, как это здорово, фото показываю. Для нас поездка на теплоходе – отпускной аккорд.  
– Я боюсь летать на самолетах. Но в отпуск, если он выпадает на лето, мы летим самолетом, а вот назад возвращаемся теплоходом. Всего было семь таких поездок. Покупали билеты ближе к весне, к отпуску, проблем не возникало. Единственное, есть момент, когда находишься далеко от Красноярска и Норильска и нужно купить билеты на теплоход. Неудобно для отпускников, когда нет такой развитой сети продаж, как на поезда и самолеты, – говорит Елена Журавлева. – Последние годы мы стали ощущать, что поездки на теплоходах тяжеловаты для семейного бюджета, цены сильно взлетели. Но все равно лишать себя такого удовольствия, тем более если отпуск позволяет, обидно. Нам с мужем нравится возвращаться из отпуска теплоходом, потому что это дополнительная порция ярких впечатлений. Ты получаешь огромный кайф от того, что все видишь, радуешься, дышишь свежим речным воздухом, если, конечно, нет лесных пожаров. И еще немаловажный аспект: для нас каждая такая поездка с мужем превращается в новое романтическое путешествие, но в этот раз, увы, не получится прокатиться на теплоходе: у нас не отпуск, а деловая поездка, и это будет конец октября.
 
0
Последние отзывы на форуме «ЗВ» (отсутствуют)
Добавить комментарий
Ваше имя:
Соберите пазл:

Введите в поле код из 6 символов, отображенных в виде изображения.
Собирать идеально - не обязательно, просто приблизительно соберите картинку (должен быть включен JavaScript).
Совет: для того чтобы не вводить каждый раз код, указанный на картинке — зарегистрируйтесь на форуме и авторизуйтесь, при этом все новые сообщения, написанные вами, будут автоматически публиковаться от указанного при регистрации имени.

Читайте также в этом номере:

ЗАВОДное рокабилли (Лариса ФЕДИШИНА)
Нам обещают СОК (Лариса ФЕДИШИНА)
Понять, решить (Лариса ФЕДИШИНА)
На перекрестке двух дорог (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Саша «взяла Россию» (Екатерина БАРКОВА)
В поисках лучших (Полина ИВАНОВА)
Чем холоднее, тем лучше (Татьяна РЫЧКОВА)
Оценят по достоинствам (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Молодежь на удочке (Екатерина БАРКОВА)
Онлайн-пропажа билетов (Екатерина СТЕПАНОВА)
Полным ходом (Екатерина БАРКОВА)
Быстрее ветра, сильнее бури (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Проверка грамотности (Марина БУШУЕВА)
Свое дело знают мастера (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Баня, прорубь и Луна (Марина БУШУЕВА)
Почетные из почетных (Евгения СИДОРУК, главный специалист Норильского городского архива)
Есть ли в России общественное телевидение? (Выбор зрителя с Еленой КОВАЛЕНКО)
Горсправка
Поиск
Котировки акций ГМК НН
ср, 22 ноября 2017 года
ММВБ:10718,00 
Голосование
Как вы платите за услуги ЖКХ?
Регулярно раз в месяц
Плачу за несколько месяцев вперед
Плачу с задержкой в один-два месяца. Нерегулярно
Я злостный неплательщик
Предыдущие опросы
Подписка на ЗВ
Подпишись и узнай первым о главных событиях Норильска!
Введите ваш e-mail:
Управление подпиской
Таймырский телеграф
Норильск