Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
14:05 В Норильске открылась школа паркура «Экстремальный Север»
12:05 Актерский квартирник «Про любовь» пройдет в Норильске
12:05 В Норильске разыграли Кубок главы города по боулингу
11:50 Военизированная горноспасательная часть Норильска переходит в структуру МЧС
11:40 Норильская лига КВН открыла творческий сезон
Все новости
Хвосты на инновацию
17 сентября 2010 года, 13:36
Текст: Виктор ЦАРЕВ
К концу сентября планируется завершить реконструкцию закладочного комплекса рудника “Комсомольский”. Если его эксплуатация покажет ожидаемую эффективность, проект реализуют и на других горных предприятиях Заполярного филиала.
Директор Заполярного филиала “Норильского никеля” Евгений Муравьев ознакомился с ходом работ на заключительном этапе реконструкции и обязал руководителей проекта сдать закладочный комплекс в эксплуатацию вовремя. Модернизацией занимается немецкая компания “Инженеринг Доберсек” – давний и надежный партнер “Норникеля”, с которым успешно реализован уже не один проект.
– В настоящее время монтируется дробилка и оборудование по дозированию цемента, – говорит менеджер проекта Александр Райш. – Опыт подобной работы у нас есть, мы занимались реконструкцией аналогичного закладочного комплекса в Казахстане, особенность которого состоит в использовании хвостов как составной части закладки. Если же говорить о нашей деятельности в Норильске, то нашими партнерами она давно оценена: к примеру, мы смонтировали более 50 автоматизированных систем гидроциклонной установки на обогатительных фабриках.
Особенность новой технологии состоит в том, что вместо традиционных компонентов – ангидрита и щебня – при производстве закладочного материала, применяемого в горных выработках, будут использовать хвосты обогащения. Новая технология, по оценкам специалистов, экономически более выгодна. К примеру, раньше ангидрит и щебень доставляли автомобильным и железнодорожным транспортом. Хвосты обогащения будут поступать по пульпопроводу.
– Протяженность трассы – 3392 метра в одну сторону, от Талнахской обогатительной фабрики до ПЗК. В настоящее время строительство трассы завершено. Выполнено оно управлением строительства Заполярной строительной компании. Проведены необходимые испытания, – говорит Владимир Петин, технический руководитель проекта реконструкции.
Следует отметить, что новая технология – это не только экономически выгодно. Обновленный комплекс позволит сократить негативное влияние обогатительного производства на окружающую среду. Если раньше отходы обогатительной фабрики частично отправлялись в хвостохранилище, то теперь ими будут заполнять пустоты в горной выработке рудника “Комсомольский”. В результате заметно уменьшатся объемы отвалов и площади хвостохранилищ ТОФ.
– Речь идет не только об экономической эффективности, – подчеркнул Евгений Муравьев. – Речь идет о том, что реализация данного проекта с применением действительно инновационных технологий позволит существенно увеличить производительность закладочного комплекса. Естественно, мы добьемся более качественного материала, который будет использоваться в закладке.
Директор ЗФ побывал также на цементном заводе, где производится один из компонентов закладочной смеси. В настоящее время на предприятии проводится плановый ремонт клинкерной линии с вращающейся печью. Напомним, клинкер необходим для производства цемента. Руководство завода доложило Евгению Муравьеву, что проводимый ремонт никак не повлияет на запуск новой технологии производства закладочной смеси на руднике “Комсомольский”. Несмотря на то что работа клинкерной линии на цементном заводе приостановлена на 30 суток, есть необходимый запас сырья для полного обеспечения предприятий Заполярного филиала.
Планы не ждут, работы идут
0

Читайте также в этом номере:

Школа в тундре (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Клятва для сестер и братьев (Варвара СОСНОВСКАЯ)
На краю мира (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск