Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Хочу домой!
КОММУНАЛЬНАЯ ПРОЗА
17 февраля 2010 года, 15:07
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Хорошая штука домофон: не лает, не кусает, а в дом не пускает. Именно так повело себя это достижение цивилизации в доме №19 по Ленинскому проспекту.
Наш коллега Алексей Лысенко в прошлую субботу вернулся из отпуска. Вошел в подъезд и был немало удивлен: металлическая дверь закрыла доступ в квартиры. Понажимал кнопки к соседям – безуспешно. Одних, видно, не было дома, у других, надо полагать, не установлены телефонные трубки, поэтому кодовый замок сбросил номера этих квартир. К счастью, на двери оказались номера телефонов, по которым можно обращаться в организацию, установившую домофон. Алексей набрал все три номера, но ответа не дождался. Наш коллега наивно полагал, что сможет связаться с диспетчером, который впустит его в квартиру. Не тут-то было! Помог случай: кому-то из жильцов подъезда понадобилось выйти на улицу, вот он и открыл  замок «умной» двери.
 
Может, тебе еще ключ от квартиры?
Стоит ли говорить, что поход в ООО «Строймастер-домофон» результатов не дал. Вернее, они были не такими, как ожидал Алексей. Ему предложили заполнить ходатайство и выкупить ключ за 200 рублей.
Мой журналистский опыт подсказывает, что в Норильске назревает очередная коммунальная проблема. Тема домофонов и кодовых замков вскоре может стать темой дня. В подтверждение приведу еще один пример. Две недели назад в редакцию обратилась Елена Алексеевна, проживающая в Талнахе в доме №8 по улице Космонавтов. В их подъезде фирма «Нэртис» решила поставить домофон. Семья Елены Алексеевны согласия на это не давала, но нашу читательницу заверили, что 60 процентов жильцов согласны, так что остальные должны подчиниться. В ходе переговоров Елена Алексеевна поинтересовалась, дадут ли ей пять ключей – по количеству членов семьи. На что получила ответ: ключей будет два, за остальные придется платить.
После звонка читательницы я обратилась в управляющую компанию «Талнахтехсервис», чтобы выяснить, на каком основании подрядчики ущемляют права потребителей и какой именно договор заключили коммунальники с «Нэртисом».
В службе главного инженера мне ответили, что пока никакого договора с организацией, устанавливающей домофоны, «Талнахтехсервис» не заключил. Но работать в этом направлении управляющая компания намерена.
В понедельник выяснилось, что металлическая дверь в подъезде Елены Алексеевны стоит, но не функционирует. А  супруг нашей читательницы побывал в «Нэртисе» и попросил показать ему  подписи 60 процентов жильцов, согласных на установку домофона. Мужчине отказали, ссылаясь на закон о неразглашении персональных данных. Однако и протокол общего собрания, о котором, кстати, семья Елены Алексеевны ничего не знала, не показали. Но обещали все уточнить и позвонить. Вторую неделю звонят. К слову, с некоторых соседей «домофонщики» уже собрали деньги.
Но вернемся к истории нашего коллеги Алексея Лысенко. Для разрешения своей ситуации он обратился в управление жилищно-коммунального хозяйства, затем в управление потребительского рынка и услуг, даже к участковому милиционеру. Никто помочь не брался, все отсылали в управляющую компанию. Но и там результата наш коллега не получил.
 
Устанавливай, кто может
Муниципальная программа по установке кодовых замков и домофонов исчерпана. Средства на нее больше не выделяются. За два года, по информации начальника управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Норильска Вадима Чурикова, систему установили в 291 подъезде. На паях с «Норильск-Телекомом» вложили в эту работу 60 миллионов бюджетных рублей. Далее, как сказал Вадим Чуриков, кодовые замки и домофоны жители должны устанавливать самостоятельно, однако при участии управляющих компаний. А «установщиков» в Большом Норильске достаточно – девять компаний.
Мне удалось дозвониться до генерального директора ООО «СМД» Екатерины Гончаровой, которая пояснила, что нашему коллеге Алексею теперь надо обращаться в договорной отдел ее фирмы и выкупить ключ за 200 рублей, а если он хочет иметь телефонную трубку в квартире, то оплатить вызов монтажника.
Сколько это будет стоить, Екатерина Гончарова, сказать не смогла. Эту информацию знают сотрудники договорного отдела, которых, как сказала Гончарова (телефонный разговор происходил в понедельник в 16 часов), на месте нет. Они на объекте. При этом гендиректор уточнила, что договор заключался с представителем подъезда, жильцы предварительно провели собрание и 51 процент голосов – за установку домофона. А бесплатно получить ключ теперь никто не может. Неважно, что человек был в отпуске и ни сном ни духом не знал о решении общего собрания. К слову, бесплатные ключи давались только тем, кто захотел иметь в квартире телефонную трубку.
Две недели прошло с момента установки домофона, придется за все платить. Так, по словам Екатерины Гончаровой, записано во внутреннем договоре ООО «СМД».
В юридическом отделе «Жилищной компании», которая обслуживает Ленинский, 19, мне сказали, что договор с «домофонной фирмой» не заключали.
Так все-таки кто хозяин в городском коммунальном хозяйстве?
0

Читайте также в этом номере:

Добрый день (Анна ВЛАДИМИРОВА)
К чему слова? (Елена ПОПОВА)
Поделись легендою своей (Марина БУШУЕВА)
Варианты возможны (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск