Флот готов
В НОМЕР!
2 марта 2009 года, 12:20 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
В пятницу у причалов Дудинского морского порта встретились первое и последнее судно собственного арктического флота «Норильского никеля». На это обстоятельство обратили внимание все, кто присутствовал в Дудинке на торжественном приеме дизель-электрохода «Надежда». И все признали этот факт символичным: на первом морском причале Заполярного транспортного филиала красуется флагман арктического флота нового поколения, а на девятом – его достойный преемник с достойным названием «Надежда».
Еще до прибытия представителей Заполярного филиала, президента судостроительной фирмы Wadan Yards Эйнара Брёнлунда и руководства Заполярного транспортного филиала по старой флотской традиции новое судно освятили священнослужители Свято-Введенского храма, обойдя «Надежду» от ходового мостика до самой нижней палубы, а также от бака до юта. Пока позволяло время, журналисты «разобрали» для интервью и общения почти весь личный состав дизель-электрохода. Корреспондентам удалось еще раз осмотреть ходовой мостик – тот, что они уже неоднократно видели на других судах серии, побывать в машинном отделении, во многих вспомогательных и бытовых службах «Надежды».
Серьезный рывок Встречая представительную делегацию у трапа, капитан Николай Дороховец, как полагается гостю, принял от портовиков хлеб-соль, заверив, что отныне он и его судно рассчитывают стать в этих водах полноправными и рачительными хозяевами. Президент Wadan Yards Эйнар Брёнлунд, поздравляя норильчан с завершением крупного проекта, заметил, что для его компании окончание программы строительства арктического флота стало не просто событием выдающимся. Для двух стран и компаний оно явилось фактически знаковым, когда столь масштабный проект удалось эффективно реализовать в короткие сроки и в не самое благоприятное в финансовом плане время. Успешная реализация проекта, по единодушному признанию заказчиков и подрядчиков, означает: выбор стратегии был верным. Рассказывая гостям о «Надежде», старший помощник капитана Владимир Дрямин упомянул, что, несмотря на уже имеющийся опыт работы в Арктике на судах подобного класса, «Надежда» не перестает удивлять и восхищать своими качествами. По словам старпома, в настоящее время, когда каждая компания стремится оптимизировать расходы и сделать свой бизнес эффективным, строительство именно таких судов, какие уже имеет «Норильский никель», – серьезный рывок на перспективу. В первую очередь это касается возможности новых судов ходить в арктических льдах, не прибегая к помощи ледоколов-богатырей типа «Россия» или «Ямал». Однако главное достоинство «Надежды» перед другими судами собственного флота компании – наличие на борту двух судовых кранов. Грузоподъемность каждого – 45 тонн, и этого, по словам второго помощника капитана Владимира Плехова, достаточно, чтобы сделать судно самым востребованным на Таймыре. Именно благодаря наличию собственных погрузо-разгрузочных механизмов, как говорят моряки, судно может самостоятельно разгружаться на рейде Дудинки во время вынужденного простоя порта в весеннее половодье. Кроме того, краны «Надежды» – это возможность оказывать помощь местному населению Таймыра в низовьях Енисея, производя погрузку прямо на льду и доставку в поселки Енисейского Севера необходимых грузов и материалов. Таким образом, навигация на дудинской линии превращается действительно в непрерывную и круглогодичную. |
0 | Твитнуть |