Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Чтобы не жаловаться английской королеве
ФОРУМЫ
2 марта 2009 года, 12:18
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Недавно из Новосибирска вернулась делегация Норильского Заполярного театра драмы, принявшая участие в Сибирском театральном форуме. Директор театра Светлана Гергарт, главный режиссер Анатолий Кошелев и заведующая литературной частью Лада Шебеко рассказали «Заполярному вестнику» о работе форума.
Сегодня в Сибирском федеральном округе 79 театров, и, по мнению председателя Союза театральных деятелей РФ Александра Калягина, для такой огромной территории цифра «просто ничтожна».
– Важно ведь, чтобы развивались не только  сибирские театральные столицы, но и небольшие города. Нельзя забывать простую истину: в городе, где есть театр, люди живут и ощущают себя по-другому. Хорошо работающий театр создает в городе культурную среду, другое мироощущение, – процитировала выступавшего на форуме Калягина директор театра Светлана Гергарт.
 
И смешно, и грустно
Хорошо работающий театр, определяющий атмосферу города, – это то, к чему всегда стремился Норильский Заполярный.  Поэтому для норильчан были так важны вопросы, обсуждавшиеся в Новосибирске. И творческие, и материальные, и законодательные.
– На данном этапе театральную общественность волнует, прежде всего, как сохранить театр в условиях кризиса, – отметил Анатолий Кошелев. – Норильский театр упоминался в выступлении председателя СТД России, когда зашла речь о кадровых проблемах. Сегодня в нашем театре, так же как, например, в краевых драме и ТЮЗе, нет главного художника. – Но беда не в этом, а в федеральном законе о тендерах. С момента  принятия этого закона учреждения культуры и искусства воюют за его отмену. На форуме мы узнали, что Госдума наконец-то внесла поправку. С 1 марта уже не нужно проводить конкурс, чтобы пригласить на постановку режиссера или художника. Но это не полное решение проблемы.
А еще нам рассказали, что недавно министерство, утверждая перечень должностей работников культуры и искусства, в номенклатуру руководителей не включило художественного руководителя и главного режиссера… Как сказал тот же Калягин, «и смешно, и грустно». Конечно, нам нужны профессиональные съезды, где мы могли бы все эти вопросы обсуждать, – подвел итог Анатолий Леонидович.
 
Лицензия как виза
Заведующая литературной частью норильского театра Лада Шебеко приняла участие в семинаре для завлитов, который вела Людмила Остропольская из театра им. Вахтангова.
– У нас была интереснейшая беседа с ней в течение нескольких дней, – рассказала Лада Шебеко. – В частности, для меня была очень важна информация о том, что происходит с авторским правом на территории России. А происходят непростые вещи, так как не все иностранные авторы довольны тем, как у нас соблюдаются их права. Сейчас получить лицензию на постановку зарубежной пьесы не менее сложно, чем визу на поездку за границу. Недавно американское авторское агентство, – привела пример Шебеко, – запретило к прокату известнейший  вахтанговский спектакль «Милый лжец». Василий Лановой даже предлагал жаловаться английской королеве… Но всемогущая соотечественница Бернарда Шоу, к сожалению, не имеет отношения к автору  пьесы Джерому Килти.
На вопрос об авторских правах  Майкла Фрейна, чей «Шум за сценой» ставит норильский театр, завлит ответила, что «слава богу, нормально, так как у Фрейна есть договор с Российским  авторским обществом».
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск