Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Дом, старый дом
СИТУАЦИЯ
15 декабря 2011 года, 15:55
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Ольга ЛИТВИНЕНКО
Уже несколько месяцев идут судебные тяжбы между администрацией города и жильцами, не желающими выселяться из аварийных квартир третьего подъезда “сталинки” по Комсомольской, 20. Между тем на прошлой неделе специалисты по надзору за основаниями и фундаментами зданий констатировали ухудшение состояния подъезда: трещины в стенах разрастаются. “ЗВ” узнал, почему жильцы не желают покидать потенциально опасные квартиры.
Эта история началась в октябре прошлого года. Житель квартиры на третьем этаже, ремонтируя подоконник, обнаружил трещину в стене дома. В городском управлении ЖКХ тогда пояснили, что здание с 2001 года стоит на особом контроле по состоянию оснований и фундамента.
Специалисты ООО “Норильскстройреконструкция” (организация, осуществляющая мерзлотно-технический надзор) выявили прогрессирующую деформацию, вызванную растеплением грунтов и, как следствие, усадкой здания. Квартиры третьего подъезда дома по Комсомольской, 20, признали непригодными для проживания до тех пор, пока в подъезде не сделан капитальный ремонт.
Специальная комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации города приняла решение расселить аварийный подъезд – 19 квартир. К настоящему времени из 19 семей в другое жилье переехали 13. Еще две семьи собираются это сделать. Однако жильцы четырех квартир упорно отказываются переселяться в маневренный фонд.

Зашли в тупик

То, что третий, угловой подъезд дома сильно “повело”, видно невооруженным глазом: трещины расползлись по стенам и снаружи, и внутри. Много их и непосредственно в квартирах.
– Специалисты подтверждают, что осенью и зимой деформация усугубляется, – рассказала “ЗВ” заместитель начальника управления ЖКХ Ольга Сарычева. – Что произошло и с этим зданием – вновь начались подвижки. Нас волнует состояние перекрытий, потому что, как выяснилось, при строительстве их возводили не по проекту. Мы не знаем, в каком они состоянии, как выполнены и как поведут себя во время подвижек. Поэтому ситуация серьезная – неизвестно, что может произойти.
– По решению межведомственной комиссии подъезд подлежит капитальному ремонту, – поясняет начальник управления жилищного фонда Олег Погребняк. – Собственники нерасселенных квартир требуют назвать конкретную дату его окончания, но мы не можем этого сделать. В подъезде все еще проживают люди, и проводить исследования, необходимые для расчета срока и объемов ремонта, не представляется возможным. То есть чем дольше жильцы находятся здесь, тем дольше администрация не может приступить к работам. Ситуация только усугубляется и заходит в тупик.
На прошлой неделе в управление жилищного фонда пришло очередное письмо от надзорной организации об ухудшении состояния третьего подъезда. И строптивых жильцов снова уведомили о том, что  им нужно переселиться.
– На мой взгляд, граждане несколько ошибочно понимают ситуацию и поэтому отказываются переселяться, – продолжает Олег Погребняк. – Все действия администрации города направлены исключительно на создание комфортного и, главное, безопасного проживания на время решения создавшейся проблемы. Ведь переселение в маневренный фонд не лишает собственников права решать свои жилищные вопросы, в том числе в суде.

Январь покажет

Напомним, маневренный фонд – это отремонтированные, пригодные к проживанию квартиры (преимущественно “хрущевки”), находящиеся в  муниципальной собственности. В них временно, на определенный срок, переселяют нуждающихся в жилье горожан – например, до окончания капитального ремонта подъезда (подробно все условия оговорены в “Положении о предоставлении жилых помещений маневренного фонда”).
Конечно, не все соглашаются переезжать из “сталинки” в “хрущевку”. К тому же из аварийной “сталинки”, и Олег Погребняк говорит, что вполне понимает мотивы жильцов:
– Создалась ситуация, при которой собственники квартир третьего подъезда не могут использовать свои жилые помещения как собственность, то есть продать их или обменять. Поэтому настаивают не на переселении из аварийного в маневренный фонд, как это предусмотрено порядком, а на замене. То есть хотят получить равнозначное жилье.
По закону собственник вправе выкупить жилое помещение или претендовать на его замену с учетом выкупной цены, если дом подлежит сносу. Но здесь речь идет не о сносе, а о капремонте, поясняет Олег Погребняк.
– Потому мы и предлагаем переселиться в маневренный фонд. Да, у этих квартир меньше жилплощадь, но они и предусмотрены как временное жилье. Ведь наша цель не ухудшить жилищные условия, а спасти жильцов от потенциальной угрозы.
Четыре семьи продолжают упорствовать, и администрация обратилась в суд. Несколько судебных процессов прошли в течение осени и завершились в пользу муниципалитета: принято решение о принудительном выселении. Жильцы в свою очередь подали кассационное заявление и сейчас ждут решения суда другой инстанции. Слушания назначены на вторую половину декабря и январь.

Гараж преткновения

Кроме жильцов не желают внять доводам администрации и хозяева нескольких гаражей, расположенных в доме.
– Изначально эти помещения проектировались в “сталинках” как места для хранения дров и угля, – напоминает Ольга Сарычева. – Когда появилось центральное паровое отопление, эти помещения за ненадобностью стали пустовать. Потом люди приобрели их и стали использовать в качестве гаражей, провели туда отопление и воду, что тоже со временем способствовало растеплению грунта.
Вопрос с хозяевами гаражей сейчас через суд пытается решить управляющая компания: “перепрофилированные” помещения надо привести в состояние, соответствующее изначальному, проектному. Ведь для спасения подъезда главная задача – стабилизировать и вылечить фундамент. Только после этого можно будет приступить к капитальному ремонту, говорит Ольга Сарычева.
– “Норильскстройреконструкция” разработала специальные мероприятия по замораживанию грунта и стабилизации фундамента. Часть работ сделана: подполье проветриваемое, где необходимо, установлены вентшахты и шпальные клети. Но мы не можем выполнить нужные мероприятия в полном объеме, так как здесь расположены гаражи. Тем не менее ряд мероприятий выполнен, и мы все-таки надеемся, что здание стабилизируется.

“Придите на суд – услышите правду”

Вчера корреспонденты “ЗВ” не застали собственников гаражей. Но нам удалось поговорить с хозяйкой одной из четырех нерасселенных квартир.
– Да мы бы с радостью переехали, пусть даже в маневренный фонд, – говорит  Алла Колыхалова. И показывает на стены и потолок: – Посмотрите, трещины по всей квартире. Когда мы в 2007 году покупали эту 4-комнатную “сталинку”, нас никто не счел нужным предупредить, что дом стоит на особом контроле. Сейчас даже ремонт не делаем, потому что не имеет смыла. А вам говорят, что нас тут завалили предложениями? Вы придите на суд – и услышите правду.
Как рассказала Алла Колыхалова, ее семье поначалу предложили  переехать в “сталинку” на Богдана Хмельницкого, 19.
– Без ремонта, и площадь на 10 квадратных метров меньше нашей, но мы согласились. Однако потом выяснилось, что эту квартиру нам почему-то не дают. У меня есть еще “хрущевка” в Норильске, сказали, переезжайте туда.
Другого жилья, продолжает Алла, ее семье не предлагают.
– По нашей информации, этот подъезд не подлежит восстановлению, – продолжает она. – Те, кто жил здесь по социальному найму, запросто переехали в другие квартиры. А мы, оставшиеся четыре семьи, – собственники жилья, и, естественно, нам страшно его потерять. Юристы объясняют, что если мы выселимся, то уже не сможем бороться за свою собственность. А у меня трое детей, младшему годик, мы собирались в будущем году продать квартиру и уехать в Красноярск, использовать еще средства материнского капитала на покупку там жилья. Это был единственный шанс уехать, и мы его лишаемся.
Кассационный суд у Аллы Колыхаловой назначен на 18 января. “ЗВ” будет следить за развитием событий.
Если кассационный суд не примет иное решение, оставшихся жильцов из полузаброшенного подъезда выселят принудительно
0

Читайте также в этом номере:

Город, в котором хочется жить и работать (Записала Татьяна РЫЧКОВА)
Хранители времени (Спрашивала Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Хлеба и зрелищ! (Марина БУШУЕВА)
Общение без границ (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск