Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Долгий разговор с короткими номерами
О ЧЕМ ПИШУТ
12 ноября 2012 года, 14:26
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России просит абонентов тройки крупнейших операторов мобильной связи в РФ (ОАО “Мегафон”, ОАО “Мобильные ТелеСистемы” (МТС), ОАО “Вымпелком”) предоставить дополнительную информацию о коротких номерах, говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Рассмотрение дела в отношении “большой тройки” операторов по признакам нарушения закона о защите конкуренции при оказании абонентам услуги по обеспечению доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам третьих лиц (контент-провайдеров) запланировано на 26 ноября, сообщает информационное агентство “Прайм”.
“В целях полного и всестороннего рассмотрения дела ФАС России просит абонентов ОАО “Мегафон”, ОАО “Мобильные ТелеСистемы”, ОАО “Вымпелком” предоставить следующую информацию: содержание входящих SMS с коротких номеров контент-провайдеров, при поступлении которых происходило списание денежных средств с лицевого счета мобильного телефона; детализацию счета, из которого следует, что списание денежных средств происходило при поступлении входящих SMS с коротких номеров контент-провайдеров; переписку с сервисной службой оператора связи или контент-провайдера по вопросу списания денежных средств со счета”, – говорится в сообщении ФАС.
Дело было возбуждено управлением ФАС по Санкт-Петербургу. Поводом послужили многочисленные обращения граждан: при оказании информационно-справочных и развлекательных услуг с коротких номеров контент-провайдеров с лицевых счетов мобильных телефонов списывались денежные средства.
В то же время ФАС инициировала расследование по тем же основаниям, в ходе которого были запрошены материалы и документы, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами. Анализ представленной операторами связи информации показал, что договоры, регулирующие отношения между операторами связи и контент-провайдерами, действуют на территории более чем одного субъекта РФ.
По мнению ФАС, система доступа к информационно-справочным и развлекательным сервисам контент-провайдеров может привести к нарушению антимонопольного законодательства и ущемлению интересов других лиц (абонентов), поскольку позволяет предоставление услуги доступа к  ресурсам без запроса абонента.
В МТС агентству “Прайм” заявили, что все услуги предоставляются с учетом требований российского законодательства. В 2012 году оператор запустил сервис, информирующий абонентов о стоимости доступа к контент-услугам, в том числе с помощью SMS.
Как сообщила информационному агентству пресс-секретарь “Мегафона” Юлия Дорохина, в первом полугодии 2012 года специалисты компании обработали более 100 тысяч обращений о фактах мобильного мошенничества. Еще в прошлом году в компании была внедрена новая процедура возврата средств пострадавшим от мошенничества с короткими номерами, благодаря чему “Мегафон” вернул своим клиентам в 12 раз больше средств, чем за аналогичный период прошлого года, напоминает Дорохина.
В свою очередь, как рассказала “Прайму” представитель “Вымпелкома” Мария Винник, в рамках противодействия мошенничеству среди контент-услуг “Вымпелком” реализует ряд мер, таких как ограничение уровней тарификации по подпискам до 20 рублей в сутки или SMS-информирование абонента о стоимости услуги до активации подписки. В результате количество претензий от абонентов снизилось в два раза, подчеркнула она.
То ли воля, то ли неволя
Как бы там ни было, но многое будет зависеть от того, признает ли ФАС операторов нарушившими антимонопольное законодательство, считает аналитик “Инвесткафе” Илья Раченков.
“Как правило, при таких разбирательствах ФАС накладывает на нарушивших, по мнению службы, антимонопольное законодательство штрафы. Обычно такие штрафы выражаются как процентное соотношение от выручки, которая могла быть получена от такой деятельности с нарушениями за определенный период”, – рассказывает он.
По словам аналитика, штрафы редко превышают несколько десятков миллионов рублей. И если вина российских операторов будет доказана, такое наказание они легко перенесут, отмечает Раченков.
ФАС ранее сообщала, что в случае неблагоприятного исхода разбирательства для  “большой тройки” операторам придется заплатить штраф в размере 1–1,5% выручки от сервисов, предоставленных без разрешения абонентов за весь период нарушения.
По данным AC&M-Consulting, только во втором квартале 2012 года российские сотовые операторы заработали на дополнительных сервисах (VAS) более 54 млрд рублей. 41,5% выручки российских сотовых операторов от VAS пришлось на мобильный контент (мелодии, игры, мобильное ТВ). На втором месте – мобильный доступ в Интернет (31,4%), на третьем – передача сообщений (6,3%).
Тем временем
Информагентства сообщают об очередном случае мошенничества, совершенного с помощью мобильного телефона.  Пенсионер, житель Кемеровской области,  лишился 60 тысяч рублей, разгадав сканворд и отправив ключевое слово на номер, указанный в газете.
“Отгаданное кодовое слово следовало отправить SMS на короткий номер, что и сделал местный житель. Сразу после этого с обычного 11-значного номера ему пришло уведомление о выигрыше ноутбука. Пенсионер позвонил на указанный номер, и ответивший ему человек подтвердил факт выигрыша, после чего спросил у мужчины реквизиты банковской карты”, – говорится в сообщении кемеровского управления МВД.
В полиции добавили, что, после того как мужчина указал номер карты, ему на телефон пришло сообщение, что он оплатил покупку в интернет-магазине на сумму 59,9 тысячи рублей.
Сотрудники полиции теперь разбираются, как номер мошенников мог оказаться в популярной газете. Выдвигается даже версия о чистом совпадении по времени. “Пенсионер отправил SMS, а мошенники, в свою очередь, отправили на его номер сообщение о выигрыше, не зная о ситуации с отправкой кодового слова. Ведь “работают” они с обычных номеров”, – сказал сотрудник полиции, уточнив, что номер мошенников зарегистрирован в Татарстане, а перевод денег осуществлен с помощью популярного онлайн-сервиса.
Следователи возбудили уголовное дело по статье “Мошенничество”. Санкция статьи предусматривает до пяти лет лишения свободы.
Что касается Норильска, то, как сообщили “ЗВ” в городском отделе МВД, у нас подобные случаи мошенничества не регистрировались, но все же лучше не расслабляться и во избежание неприятностей не играть в азартные игры ни с государством, ни с частными компаниями.
0

Читайте также в этом номере:

Счет на миллионы (Андрей СОЛДАКОВ)
Будут в городе сады (Ростислав ЗОЛОТАРЕВ)
До весны? (Лариса ФЕДИШИНА)
Заповедное слияние (Валентина ВАЧАЕВА)
Накопи себе сам (Ольга ЛИТВИНЕНКО)
Вот приедет Ольга… (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск