Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Депутаты встанут на защиту женщин
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
2 апреля 2008 года, 13:03
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лариса ФЕДИШИНА
Сегодня – сотый день работы Валерия Мельникова в Государственной Думе. Накануне Валерий Владимирович побывал в Норильске, встречался с избирателями и корреспондентами «Заполярного вестника».
– Вы работаете в Комитете по труду и социальной политике. В свой прошлый приезд в Норильск вы сказали, что 350 законопроектов из 500, которые должна будет рассмотреть Госдума, проходят именно через ваш комитет. Что уже удалось сделать?
– Если говорить о документах, которые касаются всех россиян или большинства наших сограждан, то я пока не могу назвать очень значимые. Пакеты социальных предложений ждут своего часа. Новый президент и премьер-министр готовят социальные инициативы, поэтому в мае-июне Госдума будет загружена именно этими вопросами.
Могу показать повестку, которую мы рассматриваем. Далеко не каждому россиянину это интересно. Например, первый вопрос, который будем сегодня решать, касается того, что в Ингушетии крадут женщин, чтобы жениться на них. Два года назад вышли с этой проблемой законодательные органы республики. После изучения вопроса он вынесен на пленарное заседание Госдумы. Будем вносить поправки в закон и устанавливать уголовную ответственность за похищение женщин с целью вступления с ними в брак.
Другой вопрос касается объединения некоторых регионов – Камчатского края например. Меняется статус органов власти, судей и т.д. Законодательно эти вопросы решить надо, но они не касаются всех россиян. Много рассматривали законопроектов о пенсиях, в том числе для жен военнослужащих, которые вынуждены были не работать, о пособиях. В середине апреля будем обсуждать меры по поддержке граждан, имеющих детей.
– Некоторое время назад в СМИ прошла информация, что депутаты Госдумы снова вернутся к вопросу о продлении майских выходных и сокращении январских каникул в стране. Ваш шеф Андрей Исаев давал комментарии по этому поводу. «Майский» вопрос значится в повестке дня апрельского заседания?
– На ближайшие два пленарных заседания – нет. И вообще, не думаю, что это тема Исаева – это вопрос правительства. Оно видит, что после затяжных январских каникул учащаются несчастные случаи на производстве, и выходит с инициативой уменьшить количество дней отдыха в январе и дать дополнительные выходные в мае. Законодательная власть должна или согласиться, или откорректировать предложение.
 
Присутствуют не все
– Как строится работа депутата Госдумы?
– В конце каждого месяца у нас региональная неделя. Я провожу это время в Норильске, встречаюсь с избирателями. В другие регионы Красноярского края пока не ездил, но планирую и там проводить встречи.
Когда депутаты в Москве, то по средам и пятницам с 9 до 18 часов они участвуют в пленарных заседаниях Госдумы. Вторник и четверг – дни работы в комитетах.
– Все депутаты должны присутствовать на заседаниях комитетов?
– Не все присутствуют. Но им за это ничего не бывает. Особенно активно этим пользуются «второсрочники» и те, кто живет в Москве: говорят, что у них дополнительная нагрузка и много всяких дел.
– В пробках стоят?
– Может быть. Но объяснения находятся. А депутаты от регионов присутствуют всегда. Табель учета рабочего времени на них не ведется, а вот на помощников он есть.
Относительно самой процедуры скажу, что законопроекты, которые предполагается обсудить, мы получаем за неделю, смотрим замечания регионов, если они есть, учитываем сделанные замечания. Потом технический комитет берется за дело. Любой документ проходит подготовку в аппарате (он есть у каждого думского комитета), получает заключение юристов, и, если инициатива связана с дополнительными финансовыми вложениями, включается бюджетный комитет. После этого вопрос выносится на заседание профильного комитета Госдумы.
 
«Вычистить» авиатарифы
– Что-то можете сказать о законопроекте об Арктической зоне?
– Не видел этого документа. Четвертой очередью Пилотного проекта занимаюсь. Вы знаете, что норильские власти добивались возможности охватить программой Всемирного банка как можно больше норильчан. Документ сейчас тормознулся в Министерстве экономического развития, у Набиуллиной. Вернее, документ был завизирован, сейчас вышло к нему дополнение, чтобы увеличить число участников программы переселения. Кстати, Якутия, Дальний Восток, другие территории тоже должны быть заинтересованы получить деньги Всемирного банка и реализовать проект. Я уже направил запросы вице-премьеру Александру Жукову и министру Эльвире Набиуллиной. Созвонился с представителем банка, попросил, чтобы ВБРР не прекращал финансирование Норильска, объяснил ситуацию. Представитель банка согласился, и мы договорились, что я беру на себя министерство. На этой неделе буду добиваться встречи с Набиуллиной. Если глава минэкономразвития переживает, что может не получить место в новом кабинете министров, и поэтому продвижение бумаг тормозится, значит, надо пробиваться на более высокий уровень. Первого вице-премьера, например.
– По информации, которую озвучивал через норильские СМИ Сергей Шмаков, на встрече в Новосибирске он говорил с Дмитрием Медведевым о Пилотном проекте, первый вице-премьер обещал, что не забудет наш вопрос…
– С той поры Медведев стал избранным президентом и сейчас, надо понимать, занят другими вопросами.
– У Набиуллиной, как я понимаю, тоже на первом плане не переселение – у нее малый и средний бизнес на повестке дня…
– Будем корректировать. Надеюсь, недели через полторы поступит обнадеживающая информация. Иначе вопрос зависнет до лета. Но, думаю, все будет в порядке. Я обязательно сообщу о результатах норильчанам.
– Валерий Владимирович, насколько реально нашему городу вписаться в продекларированную программу государственной поддержки пассажирских и грузоперевозок из отдаленных регионов страны? Первым должен попасть в этот проект Дальний Восток. Правда, министр транспорта Игорь Левитин заявил, что власти на местах должны определить приоритеты по льготникам, а уж потом подключатся федеральные структуры.
– У Норильска и Дальнего Востока цена вопроса примерно одинаковая. Мы обозначили правительству ту же самую проблему. Норильск, как мне кажется, в более выгодном положении: у нас нет железной дороги. Нам еще проще объяснять проблему, чем дальневосточникам.
Сейчас ведомствам дано задание проверить составляющие авиатарифов, чтобы каким-то образом их «вычистить». Первый вице-премьер Сергей Иванов докладывал об этом Путину.  Если получится – хорошо. Если нет – нужно будет решать проблему через субсидии тем регионам, которые вынуждены держать высокие авиатарифы. Мы этот вопрос не упускаем. Как только начнутся подвижки, постараемся вписаться в госпрограмму. Возможно, она станет одной из социальных инициатив нового президента и премьер-министра России.
0

Читайте также в этом номере:

В аэропорт – на вертолетах (Алексей СТЕПАНОВ)
Началось! (Виктор ЦАРЕВ)
По реке да на доске (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Последний из АНТов (Виктор ФИЛИППОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск