Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
ЦИОМ приглашает к диалогу
АКТУАЛЬНОЕ ИНТЬЕРВЬЮ
19 марта 2009 года, 11:08
Фото: Александр ГРИШИН
«Здравствуйте, вас беспокоит центр изучения общественного мнения Заполярного филиала компании «Норильский никель». Мы предлагаем вам стать участником бюджетного обследования уровня жизни семей работников компании…» Так обычно начинается телефонный разговор специалиста центра с потенциальным респондентом, стать которым может только работник ЗФ.
Такие статистические исследования ведутся в течение 15 лет. В них приняли участие около 2000 семей работников компании. Полученные данные позволяют анализировать изменение уровня жизни норильских семей. Об особенностях этой работы «Заполярный вестник» попросил рассказать заместителя директора ЦИОМ Ирину ЧЕРВОНЕНКО.
– Ирина Анатольевна, как обычно реагируют люди на подобное предложение?
– Реакции бывают самые разные: от неприкрытого страха быть вовлеченным в неизвестную структуру до активно-напористых требований не предлагать ничего, о чем не просили. Самые милые и приятные абоненты, внимательно выслушав, тихо кладут трубку. Но есть люди, которые проявляют интерес и стараются вникнуть в суть дополнительной, очень полезной работы, имеющей огромное значение для изучения уровня жизни жителей северного региона.
– Что является предметом исследования?
– Не секрет, что в наше стремительное время, с его регулярным ростом цен на товары первой необходимости, на оплату коммунальных услуг и прочее, социальная защита работников предприятия должна строиться исходя из реальной картины жизни. Такую картину можно получить только имея «живые» данные. То есть опираясь на реальные расходы реальных семей: затраты на продукты питания, лекарства, одежду, ремонт, обучение, помощь родственникам и так далее. Вся информация используется в обобщенном виде и доступна только специалистам центра, конфиденциальность гарантируется.
– Что конкретно должен делать человек?
– Труд респондента заключается в ежедневной фиксации расходов и доходов семьи на специальных бланках. Кажется, все просто. Но это не так. Ежедневно люди записывают свои траты, учитывая все статьи расходов. Это требует ответственности, аккуратности, терпения. В работу включаются все члены семьи, возникает совершенно новое отношение к семейному бюджету, особенно у детей.
 
Деньгами можно управлять
– В чем выражается это новое отношение?
– На всех тренингах, во всех книгах по обучению правильному распределению и управлению собственными деньгами первым шагом является приобретение навыка записывать свои расходы. С помощью таких записей можно рассчитать необходимую сумму в месяц для конкретной семьи на питание, приобретение одежды, лечение и другие расходы. Таким образом расходы можно планировать, а следовательно, и управлять ими. Такая деятельность позволяет респонденту вывести баланс между денежным приходом и расходами, научиться вести почти бухгалтерский учет денежных средств своей семьи.  
– Что делают с полученной информацией специалисты центра?
– Обобщенные данные респондентов дают специалистам социологических служб представление об уровне жизни жителей Норильского промрайона, о статьях расходов, возникающих на Севере, о степени индексации заработной платы в соответствии с уровнем инфляции. Таким образом, центр изучения общественного мнения является связующим звеном между жителями Норильска и градообразующим предприятием.
Специалисты отдела изучения уровня жизни ЦИОМ, занимающиеся этой работой, выражают огромную благодарность нашим респондентам. Ведь они не только тщательно ведут запись своих расходов и доходов, но и доверяют центру информацию, которая в обычной жизни никому не раскрывается. Десять семей работают таким образом в течение 15 лет и говорят, что привычка вести собственный бюджет поселяет в душу спокойствие и уверенность. И все это несмотря на огромную занятость на работе и семейные заботы.
– Каким образом можно попасть в ряды респондентов?
– В соответствии с практикой работы центра изучения общественного мнения выбор участников производится с помощью случайной выборки по месту работы, половозрастным и иным характеристикам. Людям, попавшим в выборку, посылаются письма от предприятия либо звонят по телефону с предложением встретиться со специалистом нашего центра. И вот здесь у человека возникает выбор: жить как раньше или научиться чему-то новому?..
Спрашивала Яна АНДРЕЕВА
0

Читайте также в этом номере:

По заслугам и награды (Ален БУРНАШЕВ)
Полезно для здоровья (Лариса ФЕДИШИНА)
Берегите деньги (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск