Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:20 В «Норникеле» определили лучших бульдозеристов
14:25 Семьи погибших горняков получат выплаты в соответствии с законодательством и Коллективным договором «Норникеля»
14:20 Сергей Дяченко: «Горняки, по предварительным данным, погибли от нехватки кислорода»
13:15 Метель в Норильске стихнет завтра вечером
08:17 Холсты Василия Сурикова доставили в Норильск
Все новости
Будьте взаимно вежливы
Гость “ЗВ”
10 мая 2011 года, 14:02
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
Для кого-то автомобиль – средство передвижения, для кого-то – источник дохода, для кого-то – любимая игрушка. Людей, равнодушных к автомобилям, в мире практически нет, даже среди тех, кто предпочитает ходить пешком. Ведь все: и водители, и пешеходы – так или иначе имеют отношение к дорожному движению. Сегодня в гостях у “Заполярного вестника” начальник отдела ГИБДД по городу Норильску майор милиции Вячеслав МОЧАЛКИН – человек, отвечающий за безопасность на дорогах Норильского промрайона.
Вячеслав Мочалкин приступил к своим новым обязанностям в Норильске 27 декабря 2010 года. Получив назначение, приехал в незнакомый город накануне Нового года налегке и без предварительной разведки. С женой, трехлетним сыном и… парой сумок с вещами. Ни своего жилья, ни мебели, ни другого скарба. Служба есть служба.  
– Какие первые впечатления от Норильска, Вячеслав Геннадьевич?
– Хороший город. И люди здесь живут хорошие. Вот только водители, как успел заметить, пешеходов не очень любят.
– Заметно, да?
– Очень заметно. Ни в одном городе России не видел такого пренебрежения к пешим участникам дорожного движения. Но и пешеходы, тоже надо сказать, далеко не всегда дисциплинированны. Вопросы культуры и взаимной вежливости на дорогах очень важны и формируются не за один день. Несколько лет назад побывал во Владивостоке и был поражен, насколько там водители предупредительны. Как в другую страну попал. И это при том что город стоит на сопках, много подъемов и спусков, то есть достаточно сложные дорожные условия. А вот куда в Норильске, относительно небольшом по площади городе, и водители, и пешеходы торопятся – понять пока не могу. В культуре поведения на дороге всегда с себя нужно начинать.
– Расскажите немного о себе.
– В подразделениях госавтоинспекции работаю с 1993 года. Начинал служебную деятельность с должности стажера-инспектора дорожно-патрульной службы. Окончил в 1999 году Орловский юридический институт по специализации “административно-правовая деятельность ГИБДД”. Прошел практически все ступени от рядового до руководителя подразделения. В 2003 году полгода был в командировке в Чеченской Республике. Последние шесть лет занимал должность начальника ГИБДД Ермаковского района Красноярского края.
– Насколько юг края отличается от севера?
– Везде своя специфика. В Красноярском крае 1100 километров дорог федерального значения, из них 214 в Ермаковском районе. То есть район значительный. Дорога через Ермаковский район – это связующая артерия с республикой Тува, и по ней проходит наркотрафик с этого направления. За последний год только сотрудниками ГИБДД было изъято на дороге 12 килограммов наркотиков, которые пытались ввезти в Красноярский край. Но если сравнивать Ермаковский район с Норильском, то здесь требования и объем работы гораздо выше.
– А я думал, что Норильск по сравнению с материком, особенно с крупными городами, это рай для сотрудников ГИБДД. Проблемы пробок нет. Проблемы парковки нет. Машины не угоняют…
– То есть как это не угоняют? Машины как раз очень даже угоняют. С начала года было совершено 25 угонов. Это много. Но все угнанные машины уже найдены. Правда, не все в хорошем состоянии. В Норильске основной мотив угонов – хулиганство. В связи с погодными условиями машины часто оставляют на улице с включенными двигателями. Преступники разбивают окно, открывают автомобиль и спокойно на нем уезжают. Доезжают до определенного места и там его бросают. Практически все угоны проходят по одной и той же схеме. А почти все угонщики – молодые люди лет восемнадцати.
Проблем пробок и парковки – справедливо, нет. Но есть свои специфические проблемы. Новой темой, например, для меня было перекрытие автодорог в связи с погодными условиями. Взаимодействие со штабом “Шторм” и все с этим связанное. Часто сталкиваешься с недовольством людей по этому поводу: “Дорога в прекрасном состоянии! Нам нужно срочно проехать”. А у поста ГАИ на Купце не видно, что в нескольких километрах пурга и все переметено.
Но самая главная проблема дорожного движения в Норильске – это взаимоотношения пешеходов и водителей, наезды на пешеходов. В 2010 году произошло 227 дорожно-транспортных происшествий, повлекших ущерб здоровью или гибель людей, из них 92 – это наезды на пешеходов. Это очень много, более 40 процентов. Таких цифр нет в других городах. Сейчас мы начали работу в этом направлении. Установили таблички на пешеходных переходах “Подними руку и переходи безопасно”. В основном на Ленинском проспекте.  Всего 15 тысяч рублей из бюджета города потрачено на их установку – это небольшая сумма. Особенно если учитывать, что это спасет чьи-то жизни.
– Кстати, хотел вас поблагодарить за отличную работу дорожно-патрульных служб. Меня самого недавно на пешеходном переходе, который переходил на зеленый свет, чуть машина не сбила. Прямо под камерой видеонаблюдения. Записал номер и позвонил по телефону доверия УВД. Машину нашли и водителя наказали.  
– Да, расширение использования систем видеонаблюдения – это очень актуальное направление нашей работы. Особенно сейчас, когда в органах внутренних дел проходят масштабные сокращения, в том числе сотрудников дорожно-патрульной службы. Внедрение технических средств позволит поддерживать порядок на дорогах, обходясь меньшим числом сотрудников. В настоящий момент мы активно используем два передвижных комплекса, которые фиксируют нарушения правил дорожного движения, в частности превышение скорости, в автоматическом режиме. Хорошие приборы, дорогостоящие, их цена около 700 тысяч рублей за единицу. Они выставляются на треногах у дороги. Сотруднику ГИБДД не надо останавливать водителя и выяснять с ним отношения. Фотография машины с хорошо различимым номерным знаком, данные о скорости, постановление о наложении административного наказания и квитанция об оплате приходят домой к нарушителю заказным письмом. И прибору совершенно безразлично, кто в машине едет – простой водитель, государственный чиновник или сотрудник милиции.
– А подкрутить в приборе ничего нельзя? Ну как у нас, у русских, водится, чтобы умный прибор не всех фиксировал. Мало ли, может, кто-то из водителей на месте откупиться захочет (как это часто на материке бывает) или включить административный ресурс…
– В приборе останется запись, что внесена корректировка, и любая ревизия из Красноярска это определит. Никто на это не пойдет. А что касается “откупиться на месте”, то в Норильске с этим всегда строго было. Напомню, что в прошлом году против двух сотрудников административной практики было возбуждено уголовное дело за взятку, которую они вымогали с водителя за непривлечение к административной ответственности за грубое нарушение им правил обгона. И такое поведение сотрудников ГИБДД – редчайший для Норильска за многие годы случай. За чистотой рядов мы следим строго.
– Вы находитесь на должности начальника городской ГИБДД более четырех месяцев. Полностью вошли в курс дел? Как оцениваете коллектив, который возглавили?
– Коллектив здравый, работоспособный, грамотный. Сейчас, после проведенного сокращения численности, в ГИБДД работает 111 человек. Ни о ком не могу сказать плохих слов. Отличные специалисты, люди, верные долгу.
В курс дел я, конечно, вошел, но какие-то итоги подводить бы не стал. Давайте еще поработаем и посмотрим на результаты. Мы сейчас приоритет в деятельности дорожно-патрульной службы отдаем выявлению аварийноопасных нарушений, к которым относятся управление в состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростного режима, непредоставление преимущества пешеходам, нарушение ПДД самими пешеходами, неиспользование ремней безопасности. Так, по пьяным за рулем по сравнению с аналогичным периодом прошлого года мы увеличили выявляемость на 30 процентов. С начала года произошло шесть ДТП с участием водителей в нетрезвом состоянии. А один из них в состоянии наркотического опьянения, управляя заказным автобусом с пассажирами, уснул за рулем. Водителя лишили прав, с работы уволили. А на предприятие наложили существенный штраф. Только по счастливой случайности обошлось без жертв.
– Достаточно ли жестко, на ваш взгляд, наказывают нарушителей правил дорожного движения?
– Злостных нарушителей нужно наказывать еще строже. Но кому-то достаточно и простого замечания. И почему всегда нужно только наказывать? Можно и поощрять дисциплинированных водителей. Так, на День ГИБДД, 3 июля, мы планируем провести конкурс на звание лучшего водителя города Норильска. Будет проверяться знание правил дорожного движения, пройдут соревнования по фигурному вождению. Победителям достанутся достойные призы. Если водитель будет ехать на своем автомобиле, то все будут видеть, что он лучший.
– Заинтриговали…
– Пусть остается интрига. Обещаем, что конкурс будет интересным. В заключение хочу призвать всех участников дорожного движения быть предупредительными друг к другу. Часто аварийные ситуации создаются не потому, что водитель или пешеход правил не знают, а из-за излишней самоуверенности, из-за сознательного пренебрежения правилами.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск