Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
14:05 В Норильске открылась школа паркура «Экстремальный Север»
12:05 Актерский квартирник «Про любовь» пройдет в Норильске
12:05 В Норильске разыграли Кубок главы города по боулингу
11:50 Военизированная горноспасательная часть Норильска переходит в структуру МЧС
11:40 Норильская лига КВН открыла творческий сезон
Все новости
Брусчатка с трещинкой
ЭТО ГОРОД НАШ С ТОБОЮ
2 сентября 2009 года, 13:21
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
На днях моя коллега, выходя из талнахского автобуса на остановке у магазина «Мираж», чуть не осталась без каблуков. Задумалась и не заметила дырку «в полу» на Ленинском проспекте.
«Брусчатка» на улицах Норильска начинает расползаться, то тут, то там появляются опасные ямы. Специалисты МУП «Норильскавтодор», в чьем ведении находится содержание улиц и тротуаров, уже оценили, во что обойдется сохранение внешнего вида заполярного города. И задумались: не придется ли сгребать всю эту красоту бульдозером?
 
Не по правилам
Тротуарная плитка на наших улицах – рукотворный памятник бывшему главе Норильска Олегу Бударгину. Именно ему принадлежала идея придать  родному городу европейский вид.  Тогда, на заре XXI века, местные власти предложили предпринимателям, чьи магазины и офисы расположились на Ленинском проспекте и близлежащих улицах, поучаствовать в проекте и замостить за свой счет прилегающую территорию. Городская власть поддержала представителей малого и среднего бизнеса, облегчив им арендное бремя на муниципальных площадях. В накладе никто не остался, а внешне город приобрел некоторую привлекательность.
С тех пор прошло без малого шесть лет, плитка во многих местах дала трещину. Отремонтировать ее почти в пять раз дороже, чем привести в порядок простое асфальтобетонное покрытие: 646 рублей за квадратный метр асфальта против 3000 рублей за ту же площадь брусчатки.
Выкладки дорожников просты. Чтобы по правилам выложить пешеходную часть улицы тротуарной плиткой, надо сначала сделать специальный котлован и подготовить основание из слоя гравия и речного песка. Это требования технологии, следовать которой шесть лет назад никто либо не стремился, либо соблюдал правила постольку, поскольку. Во всяком случае, возить речной песок из Дудинки предпринимателям было в тягость, тем более что в наших условиях его «незаметно» можно заменить граншлаком – практически той же смесью, только другого цвета.
 
Красота требует жертв
Специфические климатические условия заставили тогда городские коммунальные службы более бережно чистить новое покрытие от снега и льда и вручную приводить в порядок тротуары, например, на Ленинском проспекте.
Впрочем, со временем церемониться с новомодной плиткой перестали, и норильскую брусчатку перевели на обслуживание традиционной техникой. Как результат –  раскрошенные ножами дорожных машин бордюры, вывернутая плитка, провалившиеся и разъехавшиеся тротуары.
Сегодня сотрудники Норильскавтодора по мере необходимости «латают» трещины и провалы на плиточном покрытии пешеходной части улиц. По словам начальника производственно-технического отдела МУП «Норильскавтодор» Михаила Собянина, восстановления требуют около 30 процентов брусчатки. Но стоимость ремонта дорожного покрытия наводит на мысль, что привлекательный внешний вид таких тротуаров в Норильске – единственная положительная сторона их существования.
Красота в городе требует жертв, и на ее поддержание надо потратиться. По мнению специалистов, в Норильске можно найти квалифицированного исполнителя подобных работ. Тем более, что мест, выложенных тротуарной плиткой, предостаточно – на улицах Талнахской, Богдана Хмельницкого, Красноярской, Севастопольской, Ленинском проспекте и даже на привокзальной площади в аэропорту. Вопрос в другом: найдутся ли в «инерционном» городском бюджете средства на ремонт тротуарной плитки? Будут деньги, и дорожники, по их словам, без проблем приведут в порядок норильскую брусчатку. Тогда и по главной улице можно будет ходить, не опасаясь, чего доброго, остаться без каблуков или, подвернуть ногу.
Где-то приятно идти...
...где-то невозможно
0

Читайте также в этом номере:

История не олигарха (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Джипы в грязи (Андрей СОЛДАКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск