Большое ралли по-прежнему с нами
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
2 августа 2011 года, 14:53 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
В минувшие выходные закончились очередные автогонки любителей и профессионалов “На приз Большого Норильска – 2011”. Вот уже более десяти лет ралли, проходящие под эгидой Общества инвалидов, неизменно имеют успех у всех категорий автовладельцев заполярного города.
Вот и в этот раз было подано более двадцати заявок на участие в ралли “На приз Большого Норильска”. Среди участников значились и те, кто принимает в автогонках регулярное участие, и те, кто впервые пробует себя в этом качестве. В ряду выстроившихся на старте автодрома РОСТО (ДОСААФ) автомашин были простые легковушки, автомобили с ручным управлением для людей с ограниченными возможностями, иномарки-”автоматы”, русский джип УАЗ с открытым верхом и “люстрой” на верхней дуге безопасности и два внедорожных монстра Toyota Lаnd Cruiser. На одном из них компанию гонщиков дополнил корреспондент “ЗВ”. 270 километровВ “крузере” под №9 впервые в соревнованиях принимал участие экипаж ГИБДД, точнее ее внештатные сотрудники. Чтобы и выглядеть соответствующе – командой, пилот Юрий Крюков и штурман Игорь Хомич надели на себя ярко-зеленые жилеты с надписью ДПС. Вряд ли подобный шаг был тактической хитростью, так как выданная на старте легенда и маршрутный лист ставили всех участников в равные условия.По заданию организаторов гонщикам необходимо было строго по легенде пройти маршрут с соблюдением скорости и времени, найти контрольные пункты и пункты контроля времени, отметиться там, на некоторых получить дальнейшие распоряжения и карту маршрута. Но прежде чем отправиться в путь, каждому необходимо было выполнить упражнение по фигурному вождению, что, по словам участников, было скорее разминкой и способом войти в ритм гонки. Как и в предыдущие годы, самая интересная часть ралли – гонка по местности по легенде – проходила через весь Норильский промышленный район, включая аэропорт. Дудинку в этот раз решили исключить из маршрута из-за плохой дороги и ремонтных работ на трассе. Однако и без этого общая протяженность маршрута составила около 270 километров. Раллистам, следуя легенде, предстояло побывать на “Надежде”, в Кайеркане, в Талнахе, поколесить по Старому городу в поисках пунктов отметки. Штраф за скоростьЭкипаж внештатных сотрудников ГИБДД очень резво рванул по маршруту, преодолевая один этап за другим. Избыток лошадиных сил под капотом японского внедорожника, мастерство водителя и знание ситуации штурманом позволили экипажу №9 идти с опережением: на первый контрольный пункт “крузер” примчался раньше времени.Однако выяснилось, что такое по условиям ралли на некоторых этапах как раз и не приветствуется. Прибыть в пункт назначения в определенных ситуациях следовало минута в минуту и не раньше. Так что за свое рвение экипаж внештатников ГИБДД с самого начала получил штрафные очки. Теперь экипажу пришлось снизить скорость движения к другим точкам. Пилот Юрий Крюков расстроился – соревнования на машинах в условиях ограничения скорости, по его убеждению, лишают участников возможности проявить свое мастерство как водителей, а штурманов – способности оперативно ориентироваться на местности. Штурману Игорю Хомичу ничего не оставалось, как ворчать над картами и маршрутными листами и мечтать, как бы он сейчас “врезал по коробке” на другой, более скоростной машине, не будь этого ограничения. Про хитрость организаторов прознали и другие участники ралли. В итоге картина оказалась достойна пера сатирика: за поворотом перед контрольным пунктом, чтобы не видели судьи, у обочины выстроились несколько машин участников ралли и выжидали, когда же подойдет их расчетное время прибытия. Запас времени оказался достаточен для того, чтобы собраться вместе, поболтать, заглянуть друг другу под капот и разделаться с сухим пайком. Девятый экипаж даже успел заехать на пост ДПС на Купце и поприветствовать коллег. Во время вынужденного простоя Игорь Хомич вспомнил подобные соревнования в других регионах России и признал, что гонки могут плохо кончиться и в вопросах безопасности норильские организаторы правы. Пока же обошлось лишь тем, что корреспондент “ЗВ” на одном из участков ударился головой, на которой была кепка, а на кепке пуговка, в потолок “крузера”… Короче, все обошлось шишкой на макушке. Напряженная борьбаВторой день соревнований прошел на автодроме РОСТО (ДОСААФ). Участники должны были продемонстрировать мастерство фигурного вождения, выполнив семь упражнений. В числе наиболее важных – экстренное торможение, когда необходимо остановиться как можно ближе к контрольной планке, однако не задеть ее. К сожалению, девятый экипаж вышел на этот этап соревнований не в полном составе, после чего оказался в хвосте турнирной таблицы. В то время как среди финалистов борьба за призовые места шла очень напряженно.По итогам двух дней ралли победителей определили в двух категориях. Среди участников с ограниченными возможностями первое место занял экипаж Александра Никонюка и Виктора Антонченко, на втором месте оказался экипаж Дениса и Елены Оболонских, третье место досталось постоянному участнику ралли Алексею Саутину, у которого штурманом в этот раз выступал сам Анатолий Гальченко. Среди автолюбителей лучшие результаты показал экипаж Александра Бурыкина и Евгения Мясникова, второе место заняли Максим Жолобов и Елена Чаецкая, бронзовым призером ралли стал экипаж под управлением Михаила Бидульки и Рената Масалимова. Отдельного приза жюри “За волю к победе” был удостоен семейный экипаж Евгении и Андрея Дерявко с единственной на этих соревнованиях женщиной-пилотом. К сожалению, они на своей “Волге” заблудились на маршруте, но упорно пытались выпутаться из сложной ситуации. Получилось с трудом. В итоге решением судейской коллегии экипаж был снят с соревнований, так как ждать одну машину уже не было возможности. Однако то, что ребята не хотели уступать обстоятельствам, было отмечено. |
0 | Твитнуть |