Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
А был ли мальчик?
ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ
23 октября 2009 года, 13:41
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Юлия КОСТИКОВА
Несколько раз в редакцию обращались жители Кайеркана с жалобами на график работы коммерческих автобусов. По словам пассажиров, в 8 часов и 21 час кайерканцы долго дожидаются маршруток на автовокзалах Кайеркана и Норильска соответственно. А расписание рейсов найти не могут. «ЗВ» попытался разобраться в ситуации на рынке коммерческих перевозок по данному направлению.
Маршрутного такси как такового в Норильске не существует, говорят в отделе транспорта управления городского хозяйства. Коммерческие перевозки осуществляются по инициативе индивидуальных предпринимателей. Рынок частных перевозок возник в Кайеркане в 1997 году, когда несколько человек занялись коммерческими маршрутными перевозками. Число «газелей» и автобусов тогда не превышало десяти, но пассажирский спрос на быструю и комфортную перевозку позволил предпринимателям расширить свой бизнес.
Индивидуальный предприниматель Виталий Сиренко – один из тех, кто стоял у истоков этого бизнеса в Кайеркане. Он объединил нескольких владельцев машин, желающих зарабатывать деньги на выбранном маршруте. Виталий Сиренко и по сей день остается в бизнесе. Говорит, что из семнадцати автобусов четырнадцать принадлежат не ему. «Автовладельцы живут за счет перевозок. Я же только контролирую их работу и планирую ее», – объясняет Виталий Владимирович и добавляет, что на линии постоянно находятся 12 машин.
Коммерческие перевозки по направлению Норильск – Кайеркан – Норильск осуществляет и Николай Попков. В его ответственности одиннадцать единиц техники, шесть из которых всегда работают. Третий участник рынка коммерческих перевозок – Халин Алиханов. Он отвечает за восемь пассажирских машин и работает в транспортной сфере уже восемь лет.
 
Сорок минут на поездку
График работы коммерческих автобусов четко прописан и согласован с контролирующими органами. Заместитель начальника управления городского хозяйства норильской администрации Валерий Цыбульский рассказал «ЗВ» о правилах перевозки пассажиров:
– Они утверждены постановлением правительства и обязательны для всех перевозчиков. Как для коммерческих, так и для муниципальных. Перевозчик составляет график, исходя из технических возможностей: наличия автобусов, водителей, режима их работы и, конечно, пассажиропотока. Довести расписание до сведения пассажиров – обязанность перевозчика. А люди, оценивая качество обслуживания, сами выбирают, на чем ездить.
Согласно данным транспортного отдела управления городского хозяйства кайерканские перевозчики работают с 6 утра до 23 часов. Предполагается, что 23.00 – время возвращения в гараж последней машины. Как пояснил Виталий Сиренко, индивидуальные предприниматели согласовали между собой расписание и поместили график работы на автовокзале в Кайеркане. Интервал движения в среднем составляет 15 минут. Стоит отметить, что при соблюдении скорости на поездку в Центральный район города водитель затрачивает в среднем 40 минут. Из Норильска в Кайеркан – почти час. Предприниматели объясняют это тем, что дополнительное время уходит на развоз пассажиров по остановкам района (это стало традицией). Их определили по предпочтениям жителей. Так, помимо традиционных «Автовокзала», «Дома культуры», «Центра» появились остановки по требованию: «Овощной магазин», «ул. Первомайская, 17» и прочие.
 
Быть «газелистом» не так уж легко
Что касается нареканий в адрес режима работы машин утром и вечером, индивидуальные предприниматели объяснили ситуацию по-разному. Халин Алиханов рассказал, что утром все восемь его автобусов находятся на линии. Но даже при этом они не успевают забирать и отвозить всех пассажиров – желающих воспользоваться услугами маршруток в Кайеркане немало. Водители остальных фирм, по словам Халина Аминовича, тоже стараются обеспечить перевозку. Правда, некоторые коммерческие автобусы как раз в утренний час пик отвозят на смену работников предприятий, с которыми заключили договоры. Вечером ситуация повторяется – заказные автобусы увозят людей с работы. Из-за этого остальным пассажирам приходится ждать на остановках.
А вот Виталий Сиренко считает, что «вакуум» в вечернее время возникает из-за того, что некоторые машины уже заканчивают работу, а пассажиры как раз скапливаются на остановке. Утром же маршрутки везут кайерканцев в Норильск, а обратно едут почти пустыми.
Среди недели в 7.30 утра я села в «газель» на остановке в центре Кайеркана. У автовокзала собралась группа примерно из десяти человек. Они сели в нашу «газель», и машина тут же отправилась в Норильск. По дороге пассажиры рассказали, что ждали на остановке минут семь-восемь. На вопрос, часто ли приходится опаздывать на работу из-за задержки транспорта, ответили, что нет. «Я всегда пользуюсь только маршрутками, – говорит продавец одного из норильских магазинов Людмила. – Зимой бывали ситуации, что приходила на автовокзал и узнавала: для легкового транспорта закрыта дорога. Тогда была вынуждена ехать в автобусе и иногда опаздывать на работу. Теперь я всегда выхожу из дома раньше, чтобы перестраховаться. Жалоб к работе частных автобусов у меня нет».
Людмилу поддержал и сосед по салону Денис. Он ехал до остановки «ТИСМА». Сказал, что каждый пассажир должен сам решать, на чем добираться. Теперь, когда появилось больше автобусов «Мерседес», ездить стало комфортнее и безопаснее. А ждать на остановке приходится не только частные, но и муниципальные автобусы. От этого никуда не деться.
На автовокзале в Норильске я увидела стройный ряд маршруток. Водители представляться не захотели, но положения дел не скрыли:
– Мы с начала рабочего дня уже по три раза успели съездить в Кайеркан и обратно, – говорит водитель «мерседеса». – За это время заработали не так уж много. Правила дорожного движения соблюдаем, да и гололед не позволяет быстро ездить. Посмотрите сколько машин стоит. Час пик прошел, и пассажиров осталось мало.
Его коллега, водитель «газели», за рулем уже 16 лет. По словам мужчины, работа в коммерческой фирме не так легка, как кажется:
– Мы отдыхаем только в воскресенье. В выходные пассажиров практически нет. Днем в будни тоже. Получается, что основной поток клиентов у нас утром и ближе к вечеру. Но никогда не допускаем такого, чтобы люди на остановках ждали больше 20 минут. Даже сейчас, посмотрите, машина стоит. В ней всего один пассажир. Он подошел и сел без проблем, хотя в Кайеркане в это время машина заполнилась бы гораздо быстрее.
 
Не без нарушений
За работой коммерческих перевозчиков следят контрольно-надзорные органы. Заместитель начальника управления городского хозяйства администрации города Норильска Валерий Цыбульский отслеживает работу транспортных фирм.
– Мы постоянно проводим проверку на дорогах, контролируем правила перевозок, – говорит Валерий Ярославович. – Знаем все негативные стороны коммерческого транспорта и выносим замечания. Жалобы от пассажиров в администрацию поступают, но нечасто. Индивидуальные предприниматели получают разрешение на работу у транспортной комиссии. Все жалобы, которые когда-либо поступали в их адрес, будут учитываться в дальнейшем во время предоставления паспорта маршрута.
Валерий Цыбульский также добавил, что далеко не все специалисты управления довольны качеством работы коммерческих перевозчиков. «Недавно в Норильске прошла операция «Автобус», – говорит он. – Мы выявили нарушения по техническому состоянию транспорта, по оформлению документации, расписанию, техническому состоянию автобусов».
В управлении Государственного автодорожного надзора (УГАДН) тоже замечают нарушения в работе коммерческого транспорта. Специалисты УГАДН считают, что у частных перевозчиков «нет той дисциплины, что установлена в НПОПАТ».
Как бы то ни было, частные перевозки по маршруту Норильск – Кайеркан – Норильск востребованы. Об этом говорит количество пассажиров. Ожидать отправки кайерканцы предпочитают не в очереди на остановке, а в теплом автобусе. К тому же в «газелях» и «мерседесах» никто не ездит стоя.
Я и сама уже пятый год пользуюсь коммерческими перевозками. Удобно. Комфортно. Быстро. А затянувшиеся ожидания автобуса – единичные случаи. Те, кому часто приходится ездить в общественном транспорте, к подобным моментам давно привыкли.
Ждать приходится не только частные, но и муниципальные автобусы
Поток клиентов увеличивается к вечеру
0

Читайте также в этом номере:

Случайный патруль (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Радоваться рано (Ален БУРНАШЕВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск