Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Про любовь
Поздравляю всех коллег с прошедшим праздником – Днем солидарности журналистов.
11 сентября 2008 года, 10:43
Текст: Марина БУШУЕВА
   С журналистами надо дружить. Нам надо доверять, нас надо холить и лелеять. Тогда и мы ответим вам взаимностью. И уж совсем не надо прибегать в редакцию, громко кричать и топать ногами, не надо грубить по телефону и писать обидные отзывы на сайте. Впрочем, на сайте-то как раз можно – пишите, что хотите. Никто вас там не узнает, а значит, бить не будут!  
   Сейчас, знаете ли, такой народ пошел, что каждый бедного журналиста норовит обидеть. Каждый второй просит текст, который ты собственноручно написал, ему по факсу или по электронной почте на вычитку отправить. А в честь чего, собственно говоря? Ну, я понимаю, разные там термины сложные или темы журналисту мало знакомые: новый способ электролиза никеля или возведение свайного поля – ну не разбираюсь я в этом, честное слово. Так ведь просят прислать на вычитку праздничек какой-нибудь!  И просят там не исправить фамилию участника ансамбля (чего говорить, всякое бывает), а переписать абзац, где про участников либо устроителей праздника написали, но не захвалили до полусмерти.
   К сожалению, сегодня  специалист по PR (райтер, представитель пресс-службы, специалист по связям с общественностью) – профессия, может, и не более престижная, чем журналистика, зато более доходная. Многие мои знакомые, «ушедшие в PR» говорят одно и то же: «Как мне надоела эта работа! Мне скучно, я больше не могу. Вот возьму себе машину (квартиру, расплачусь с кредитом… приоритеты могут варьироваться) – и тогда все, пойду беспристрастно писать в газету. «Беспристрастно» вряд ли когда-нибудь наступит. Но я не об этом. А о том, что очень бы хотелось, чтобы человек, занимающийся формированием имиджа какого-либо проекта или компании, имел определенные навыки работы с журналистами. А вот образование по специальности совсем не обязательно.
   Например, руководитель крупной коммерческой структуры никогда не брезгует выпить чашечку кофе с журналистами, чтобы обсудить ситуацию на территории и не забывать о существовании друг друга.
   Еще один знакомый чиновник всегда открыт для общения. В телефонной книжке каждого журналиста есть не только его рабочий, но также сотовый и даже домашний телефон. «Зачем решать вопросы через замов, когда я сам в состоянии ответить на любой ваш вопрос», – любит говорить этот человек.
   К счастью, умных начальников немало. Только часто на пути к ним появляются люди, чья функция вроде бы сводится к тому, чтобы сделать наш диалог с властью более доступным, а в итоге просто сводит его на нет. Я ни в коем случае не обобщаю, но, к сожалению, такие специалисты есть.  
   Некоторое время тому назад у одной достаточно крупной на территории компании произошло торжество по поводу профессионального праздника. Осветить сие замечательное событие пригласили в том числе и нашу газету. В то время, когда у руководства был полон стол, простым рабочим подарили выступление двух малоизвестных бардов и массовика-затейника. Может быть, мне показалось, но мужской коллектив не был в восторге от подарка. Им бы лучше подняли мизерную зарплату или улучшили условия работы. Это же понятно и не специалисту. Только почему-то люди, которые приглашают СМИ на подобные мероприятия, часто не думают об объективной оценке события.
   Тогда представительница пресс-службы этой компании прибежала прямо в редакцию, где громко кричала о том, что все это нельзя печатать. Мы не напечатали. Не хотели портить им праздник и отделались малыми жертвами: моим испорченным настроением. А недавно я встретила одного из рабочих этой организации. «Читал я ваш материал. Только ответьте честно, Марина, а для кого вы его писали?» – сказал он.
   Весьма обидно услышать подобное от читателя. Еще обиднее, когда этот вопрос – адекватен.
   Поэтому, возможно, меня больше не пригласят освещать мероприятия этой организации, но, по крайней мере, я буду честна перед собой. А людям, находящимся по ту сторону баррикад, хочется посоветовать – учитесь пиару. Убедите меня в том, что выступление массовика-затейника необходимо этим работягам, пашущим за копейки. Не кричите, не говорите, что вам придется обратиться к моему руководству, не утомляйте слащавым «Посмотрите, как это великолепно!» Убедите! Вы же этому учились.  
0

Читайте также в этом номере:

Результативная передача (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Доверенные места (Лариса ФЕДИШИНА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск