Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
О пользе радикализма
Стоит ли дорожно-транспортные происшествия приравнять к терроризму?
23 ноября 2010 года, 16:42
Текст: Ален БУРНАШЕВ
Так уж получилось, что в минувший уик-энд Россия отметила два “праздника”. В субботу вступили в действие поправки в Правила дорожного движения. В воскресенье страна отметила Всемирный день памяти жертв ДТП. О первом событии теперь нам напоминают постоянно включенные фары автомашин. А вот напомнит ли нам о предельной осторожности на проезжей части то, что с начала этого года печальный список погибших в ДТП пополнили более 21 тысячи фамилий, – сомневаюсь. Ну, может быть, на день-другой.
Собираясь утром в понедельник на работу, привычно слушал утренние выпуски новостей. Вполне естественно, что почти половина хроники коллеги посвятили ситуациям на дорогах. Увы, моментального эффекта от ужесточения ПДД, конечно же, не случилось. Народ за рулем и пьет, и спит. Опасную езду продолжают останавливать фонарные столбы, торговые павильоны и остановки автобусов и трамваев. В стране ничего не изменилось за выходные. Ну ни капельки.
Согласно статистике автоинспекторов, большинство погибших с начала года в авариях на дорогах России – молодые люди в возрасте от  18 до 35 лет. А из 21 тысячи – 757 погибших де- тей. Мы привыкли винить в случившемся водителей. Да, они виноваты в большинстве происшествий, кто-то из вас скажет о купленных водительских правах.
Но виноват ли ребенок, выскочивший сегодня на проезжую часть перед везшим меня такси? В неположенном, естественно, месте. Думаю, винить надо не его. Налицо недоработки взрослых: родителей, школы. Автоинспекторы каждый день призывают: не показывайте плохой пример ребенку, переходя дорогу в неположенном месте или на запрещающий сигнал светофора. Но ежедневно мамы и папы с любимыми чадами по-прежнему мчатся через дорогу там, где им удобно, а не где положено. Призывы остаются призывами, печальная статистика остается печальной.
Или вот такой пример. Немногим больше месяца назад бульдозеры очистили от снега Гвардейскую площадь, и внушительная горка оказалась как раз на пешеходном переходе у газона, разделяющего улицу Пушкина. То есть по обе стороны движение не прекращалось. Так вот, с этой самой горки и скатывался маленький ребенок. Его молодая мать стояла рядом. На непонимание некоторых водителей барышня не реагировала. А история, как известно, не терпит сослагательного наклонения.
Но вернемся к “зеленому змию”. Сочетание его и автомобильного руля вкупе с национальной культурой пития косит ряды сограждан почище эпидемий и террористов. Мать моего приятеля, оказавшегося на капоте “Волги”, водитель которой просто не мог из-за выпитого сфокусировать взгляд на дорожном знаке “кирпич”, считает, что такого ездока надо лишать прав пожизненно, а не на три года. Но моему приятелю, считаю, еще повезло – отделался переломом и сотрясением мозга. Кое-кто вообще не возвращается домой. Права ли мать приятеля? Думаю, с ее точкой зрения согласятся многие.
Кстати, дальше всего пошли китайцы, чей суд приговорил на днях сбившего 11 человек нетрезвого драйвера к смертной казни. Как пишет издание “Авто.Mail.ru”, “33-летний Дун Фей сел за руль своего автомобиля в нетрезвом состоянии и сбил на дороге женщину. После аварии он попытался скрыться с места происшествия, но в результате машина врезалась в толпу людей, а затем еще и протаранила грузовик”.
Смертная казнь, это, конечно, слишком, но, как выясняется, правительство Китая рассматривает вопрос введения уголовного преследования всех без исключения пьяных водителей, вне зависимости от того, попали они в аварию или нет.
Впрочем, публичная казнь произведет хороший эффект, как любая показательная порка. По крайней мере, хоть китайцы теперь крепко задумаются над тем, стоит ли пропустить рюмку-другую перед поездкой за рулем.
Нужно ли говорить, что реакция читателей была ожидаемой: от “…новый способ борьбы с перенаселением…” до “…вот у кого опыт перенимать надо…”. Если в ближайшие годы тысячные показатели смертности останутся на том же уровне, то, думаю, опыт перенимать все же придется.
Одной из крайних форм радикализма является терроризм. Возможно, поэтому китайские товарищи и приняли серьезное решение по поводу пьяного шофера. Интересно, что на это скажем мы, в стране, которая давно ведет непримиримую войну с теми, кто губит ее граждан? В общем, я не сильно удивлюсь, если наши законодатели когда-нибудь приравняют нетрезвого водителя к террористу, а уровень опасности автомобиля – к показателю опасности взрывчатых веществ.
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск