Можем?
Тогда почему не делаем?
29 марта 2011 года, 12:38 Текст: Ален БУРНАШЕВ
|
С каждым годом при наступлении весны заголовки новостей становятся все более резкими, а реакция на них у общества все менее эмоциональной. Иногда кажется, что самые спокойные периоды в жизни страны – лето и зима. С одной стороны, понятно: зимой все мечтают об очередном отпуске, летом этим отпуском наслаждаются. Все остальное нас волнует мало. Впрочем, бывают, конечно, исключения, когда школьники потонут на мелководье из-за недогляда нетрезвых преподавателей или замерзнет очередной поселок в российской глубинке. Но, увы, к череде подобных трагедий, как ни цинично это звучит, мы привыкаем быстро. Даже события в бедной Японии, которая стойко переносит невзгоды, постепенно перестают волновать. Помогли – и ладно, подождем нового цунами. А пока на дворе весна, есть дела поважнее. Например, увеличение размера штрафа за неправильную парковку, вызывающее негодование автомобилистов: “Да сделайте уже нормальные дороги!” Или всенародное голосование за символы сочинской олимпиады, на которые без грустной усмешки и смотреть-то не хочется, не говоря о том, чтобы отдать голос. С зимой у нас связано немало особых традиций. Причем во всех областях жизни. До наступления Нового года у нас, северной страны, нет никаких дел, кроме того чтобы со всех сторон обсуждать достоинства или недостатки длинных постновогодних каникул. Обсуждение, как правило, заканчивается с двенадцатым ударом часов на одной известной башне. Или только у нас возможно такое: понравившиеся отечественные валенки в интернет-магазине ни за что не купить, зато убогие на вид “произведения” австралийских обувщиков – хоть тоннами. Кстати, совсем веселой получилась история с новой военной формой, которую в начале марта, переморозив несколько сотен солдат, все же признали холодной и продуваемой. Не обошлось и без модной ныне коррупционной составляющей – некрасивая история с дешевым отечественным утеплителем для зимнего обмундирования получилась дорогостоящая и, видимо, все-таки уголовно наказуемая. Негодующие вопли автовладельцев я полностью разделяю. Не то чтобы в Норильске дороги плохие, просто в последние дни ходить по ним реально страшно. Вкривь и вкось вычищенные дворы, сплошной каток под ногами. Понятно, что ветер. Понятно, что граншлак сдувает раньше пешеходов. Понятно, что так было если не всегда, то в последние несколько лет – точно. Кстати, с каждым годом я все меньше и меньше наблюдаю пожилых людей, вцепившихся руками в стены дома и пытающихся пройти в арку, где нет поручней. Неужели все пенсионеры уехали? О внутренних проблемах говорится все меньше. Это, в принципе, тоже понятно. Ну какие тут трубы с горячей водой, когда без нас на Ближнем Востоке давным-давно истощившие природные ресурсы Америка с Европой делят ливийскую нефть и влияние на эту страну? Из внутренних проблем интерес вызывает разве что известие, что всего четыре процента россиян соблюдают все строгости Великого поста, или серьезное обсуждение того, нужна ли нам Масленица. Создается впечатление, что сегодня ничто никому не нужно. Формируя интеллектуальный центр в Сколково, правительство вдруг выясняет, что электорат теряет интерес к науке. Предполагается, что отечественные инновации и уникальные разработки будут продавать за границу. А может быть, это все-таки следует делать после того, как будет насыщен внутренний рынок? Безусловно, сколько мнений, столько и предложений. Но все, как обычно, начинается с мелочи. Взять тех же японцев. Один из бывших политиков рассказывает о том, что токийцы спасаются от холода при помощи индивидуальных компактных обогревателей под одеждой. А ведь это было нашим ноу-хау и предназначалось оно для военных и покорителей космоса. Где технология? Продали. Не хотелось бы этого говорить, но мы часто и с особым удовольствием рассуждаем о своей изобретательности. Вот только никого не смущает хотя бы тот факт, что армии северных стран укомплектованы утеплителями или обмундированием из обычного флиса, который на Западе в конце XX века научились делать из банальных пластиковых бутылок, а отечественный утеплитель “помогает” мерзнуть нашим военным. Или такой вопрос: куда девались полушубки на бараньем меху? Почему мы не можем возродить отечественный автопром, хотя столько талантливых специалистов отучилось в престижных кузовных и конструкторских ателье? Отечественных автопроизводителей легковушек можно пересчитать по пальцам. В воскресенье, болея за первого россиянина в “Формуле-1” Виталия Петрова, я увидел, как рекламируют продукцию первого российского производителя спорткаров – компанию Marussia Motors, возглавляемую Николаем Фоменко. Человеком, у которого получается все, за что бы он ни брался. Где же другие? |
0 | Твитнуть |