Железнодорожный “сходняк”
ПОДРОБНОСТИ
23 апреля 2008 года, 13:48 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
|
Всего за сутки – с 21 на 22 апреля – на различных участках Норильской железной дороги сошли с рельсов сразу три локомотива.
На перегоне Илистратово – Октябрьская произошел сход тепловоза ТЭМ-18 №0228. На перегоне Юбилейная – Ангидридная сошел с рельсов двумя колесными парами локомотив ТЭМ-7а №0233. На перегоне Каларгон – Юбилейная при проходе уклона на повороте железнодорожных путей у маневрового тепловоза ТЭМ-7а №0131 сошли с дороги сразу четыре колесные пары. Тепловоз вполне мог оказаться под откосом, выручило мастерство машиниста и выбранный им умеренный скоростной режим. Начальник НЖД Александр Бахарев так прокомментировал случившееся: – Причиной всех трех аварий стала непогода. Ночью прошла сильная низовая метель, забившая железнодорожные пути плотным влажным снегом. На некоторых участках дороги при движении локомотивов возникла запрессовка пути. Никакой вины машинистов в этих происшествиях нет, тем более что работали они в условиях ограниченной видимости. В произошедших сходах люди и техника не пострадали. Последствия инцидентов оперативно устранены, движение поездов на участках восстановлено. Для ликвидации последствий железнодорожных аварий на НЖД имеется аварийно-восстановительный поезд и колесный вездеход «Урал» с мобильной ремонтной бригадой. Как правило, если при аварии не произошло разрушения рельсового пути (как это было 21 апреля), последствия устраняются в течение нескольких часов. В отдельных случаях, при использовании специальных приспособлений, локомотив может вытащить себя сам. При более серьезных последствиях для установки на рельсы сошедших с путей вагонов или локомотивов используется железнодорожный кран. Три аварии за сутки – это экстремальный показатель. Обычно таких «локальных сходов», не повлекших серьезных последствий, случается не более трех в месяц. Необыкновенно снежная зима в этом году способствовала росту аварийной статистики. Снегоочистительной техники, количество которой оптимально для среднестатистической зимы, кардинально не хватало в условиях многоснежья. Старожилы железной дороги сравнивают нынешнюю зиму по количеству осадков с зимой 1992–93 гг. Своеобразный рекорд был установлен в 1986 году. Тогда сход с рельсов электровоза с навесной снегоочистительной установкой «Буран» из-за запрессовки пути, вызванной мокрым липучим снегом, произошел… 24 мая. |
0 | Твитнуть |