Здесь не спросят: “Как служба?”
Закон и порядок
5 сентября 2008 года, 11:20 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Основной принцип работы отдела по борьбе с преступлениями против личности – оперативность. Любое преступление проще и эффективней расследовать по горячим следам. Но даже запутанное дело, которое сотрудники называют «темным», рано или поздно доведут до ума. Виновные будут наказаны. Не зря в народе говорят: сколько веревочке ни виться, конец есть…
Официально рабочий день сотрудников «убойного отдела» начинается в девять утра. В это время начальник норильского уголовного розыска проводит планерку с руководителями отделений. На деле же приходится работать круглосуточно. Ведь непосредственная задача – установить личность совершившего преступление и задержать его. Сложность заключается в том, что всю информацию оперативник собирает сам. Отыскать свидетелей тоже задача не из легких. Работа творческая, а потому, чтобы стать хорошим «опером», недостаточно профильного образования. Нужна природная способность анализировать, интуитивно находить истину и аргументировать свои предположения вплоть до доказательства. Также довольно непросто побороть свои человеческие порывы, ведь зачастую приходится сталкиваться с отъявленными мерзавцами. Даже имея полную уверенность в том, что сидящий перед ним виновен, сотрудник вынужден сохранять хладнокровие. Без крепких нервов в такой ситуации не обойтись. Нередко разыскные мероприятия проводятся в выходной день. Также существуют суточные наряды. Но никто из оперативников на свою работу не жалуется. Наоборот, гордятся тем, что их основная задача – охранять граждан. – Неприятно то, что люди относятся к органам с предубеждением, – рассказывает лейтенант П. – Довольно часто забывают про свой гражданский долг и на сотрудничество идут только в принудительном порядке. Например, для того чтобы доказать вину преступника, не хватает показаний одного свидетеля. Свидетель есть, от дачи показаний не отказывается, но явиться в отделение не спешит, отговаривается. Человеку неприятно сотрудничество, зато в критической ситуации первое, что приходит на ум, – позвонить 02. Бороться с преступностью без содействия граждан не просто. В советские времена с этим не было проблем. Почитание закона и презрение к преступающим его вкладывалось людям с детства, а потому пресечь где-нибудь на улице хулиганство и передать нарушителя сотрудникам милиции считалось достойным поступком. Возможно, специфика 90-х годов, когда бандиты становились чуть ли не национальными героями, так повлияла на мировосприятие человека. Надеюсь, со временем все вернется на круги своя. А вообще, оперативники – это обычные люди, у которых есть семьи, друзья и, конечно, планы на будущее. Так же, как и все, они с нетерпением ждут выходных, отпусков, зарплаты. В отделении есть свои традиции. Например, оперативник при встрече с коллегой, который несет службу в наряде, никогда не бросит обыденное: «Как служба?» Такой вопрос не к добру. В кабинетах никогда не увидеть лежащую на столе шапку, но это уже народное – не будет денег. Возможно, в постоянных столкновениях с отрицательными проявлениями человеческой натуры они разучились на слово верить людям, а потому даже в дружеском разговоре изредка бросают на собеседника испытывающий взгляд. Но находить тонкую грань между плохим и хорошим есть основная задача «оперов». Несмотря на предубеждения общества, они работают ему во благо. И кто знает, сколько преступлений не произошло только потому, что способные их совершить побоялись встречи с блюстителями закона. |
0 | Твитнуть |