Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
За отсутствием совести
Закон и порядок
19 августа 2008 года, 10:41
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Лиза КОТИК
Трагедия происходит в считанные секунды, а вот ее последствия иногда приходится разрешать всю жизнь. В редакцию «ЗВ» обратилась Людмила Лейман, мать девочки, пострадавшей в дорожно-транспортном происшествии. Более трех лет женщина ходит по судам и пытается доказать свою правоту.
Ученица школы №39 Алия Деникеева была победительницей конкурса «Дорога в завтра», неоднократно становилась призером олимпиад и конкурсов по гуманитарным предметам, увлекалась спортом и шла на медаль… пока не попала в ДТП.
 
Отвлекся от управления
Конец недели не предвещал ничего плохого. Днем позвонила младшая дочь Алия и отпросилась в гости к сестре. «Конечно, езжай, только будь осторожна», – сказала Людмила и погрузилась в работу. Вечером раздался звонок от старшей дочери: «Мама, ты не переживай, но Алию сбила машина»…
Трагедия, какой бы она ни была, обычно вмещается в несколько сухих строчек сводки ГИБДД. «11 февраля 2005 года в 14 часов 40 минут 46-летний Аркадий Ломакин, управляя автомобилем Nissan Terrano, отвлекся от управления, в результате чего допустил наезд на несовершеннолетнюю Алию Деникееву, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу по улице Игарской».
Стоявшие на остановке люди вызвали скорую помощь. «Ваша дочь была без признаков жизни. Если бы врачи прибыли на несколько минут позже, мы бы ее потеряли», – сказали матери в норильской Госавтоинспекции.
 
Учиться жить заново
«Когда меня первый раз пустили в палату, Алия лежала с открытыми глазами и смотрела на меня отсутствующим взглядом. Я наклонилась к ней и сказала: «Алечка! Это же я, мама твоя», и у дочери потекли слезы… После этого она стала приходить в себя», – вспоминает Людмила. Последствия травмы были ужасны: кроме множественных переломов у Алии был ушиб головного мозга, приведший к параличу правой стороны. Десять суток девочка провела в реанимации и еще около двух месяцев в больничной палате. Полтора месяца школьница не могла произнести ни слова. Ей пришлось заново учиться ходить. «Спасибо врачам, которые спасли мою дочь и поставили на ноги за короткий срок», – говорит Людмила.
 
…да не скоро дело делается
«Более полутора месяцев ГАИ не передавала дело в следственные органы, и водитель Ломакин считался подозреваемым. Когда я пришла к следователю, он сказал, что не хочет передавать дело в суд, считает, что я ничего не добьюсь. К себе «на разговор» приглашал адвокат Ломакина…
Но я не сломалась, я должна была дойти до конца, так как Алие требовалось срочное лечение, а значит, и деньги. Как несовершеннолетней, Алие должны были дать адвоката бесплатно, но не дали, поэтому нам пришлось нанять платного защитника, и только после этого дело стало продвигаться», – рассказывает Людмила Лейман историю двухлетней давности. За это время, по мнению  женщины, водитель, сбивший ее дочь,  успел переписать все имущество на супругу.
Как оказалось, по закону обвиняемый действительно, до тех пор пока не принято решение суда, имеет полное право распоряжаться собственным имуществом, то есть продавать, дарить или переписывать.
 
Заседание первое
Первое заседание состоялось в июне 2005 года. На суде неработающий пенсионер (именно таким оказался водитель Nissan Terrano) Аркадий Ломакин свою вину отрицал. Впрочем, Ломакина не оправдали – дали год условно без лишения водительских прав и обязали оплатить часть квитанций по лечению девочки, признав, что авария произошла по вине Алии.
«Никакого обоснования ее вины не было, то есть никаких документов, подтверждающих, что дочь переходила дорогу в неположенном месте. Свидетелей, которые стояли на остановке и все видели, проигнорировали, посчитав, что их опрос в данном случае нецелесообразен», – говорит Людмила. Мать удивляется, что размер компенсации морального вреда составил всего 20 тысяч рублей, ведь девочка столько пережила, к тому же не смогла своевременно окончить школу и обязана состоять на врачебном учете всю жизнь: «Мы подали конституционную жалобу, потому что не были согласны с этим решением, и дело было отдано на новое рассмотрение. В новом исковом заявлении я увеличила размер оплаты морального вреда. Почему? Потому что дочь необоснованно обвинили! Почему мы должны документально доказывать, что она невиновна?»
 
Суд второй
В сентябре 2005 года состоялось второе судебное заседание. Обвиняемому присудили выплатить 79 тысяч рублей, в том числе 50 тысяч за моральный ущерб. Большая часть из оставшихся 29 тысяч ушла на медикаменты. «Лекарства очень дорогостоящие. Среди них препарат, возвращающий память при черепно-мозговых травмах. Этого лекарства нет в перечне страховой медицины. Его привозили нам прямо с завода-изготовителя, который находится в Санкт-Петербурге, а адвокат обвиняемого сказала: «Почему вы пользуетесь такими дорогими препаратами, когда есть цитрамон?!» – с болью в голосе говорит Елена.
 
Пропажа виновного
Не все переломы срослись правильно. Кроме того, у Алии был задет отдел головного мозга, отвечающий за зрение. Чтобы исключить последствия черепно-мозговой травмы, пришлось пройти лечение в Институте головного мозга человека РАМН в Санкт-Петербурге. «Мы предъявляем Ломакину мизер. Если бы знакомые предприниматели не помогали и лекарствами и деньгами, то ему бы не хватило ни машины, ни квартиры, чтобы рассчитаться с нами», – говорит Людмила. Впрочем, как известно, ни машины, ни квартиры у Ломакина нет.
На суд ответчик не является, по месту прописки проживает его супруга с детьми, которым его местонахождение неизвестно. «Если в течение двух месяцев мы не находим должника, то его поиск прекращается. Однако истец может подать заявление повторно. И так до бесконечности, если перерыв между подачами не составляет более трех лет», – сказал «Заполярному вестнику» Назарий Шевага, и.о. старшего судебного пристава Норильска.
Однако постепенно Аркадий Ломакин назначенную ему сумму выплачивает. В 2006 году с помощью судебных приставов с него было взыскано 36 тысяч рублей. В начале 2008 года мужчина выплатил еще 79 тысяч. После чего он уже такой возможности не имел. То есть ни счетов, ни имущества на требуемую сумму (41 тысяча рублей) за Ломакиным не числилось, поэтому было принято решение о постепенном взыскании денег из его пенсии. Что составляет от 700 до 2000 рублей ежемесячно. 5 августа 2008 года к судебным приставам пришло еще одно судебное постановление о взыскании с Ломакина 20 тысяч рублей на оплату санаторно-курортного лечения Алии Деникеевой.
 
Не дождалась
Из-за сложившейся ситуации Людмиле Лейман приходится трудиться на двух работах и брать на лечение дочери ссуду в банке – девочка должна пройти реабилитационный курс по психоневрологии. Это стоит 85 тысяч рублей.
«Три года я ждала, что Ломакин позвонит нам и скажет: «Прости меня, мать, что так получилось. Давайте, чем могу, помогу». Мы ведь тоже не ради мести подаем в суд иски. Но звонка так и не дождалась. Мне очень жаль, что в нашем законодательстве нет наказания за отсутствие совести», – говорит Людмила Лейман.
Как «Заполярному вестнику» сообщили в талнахской постоянной сессии Норильского городского суда, рассматривавшей дело Деникеевой, на данный момент Алия является совершеннолетней и так как она не признана инвалидом или недееспособной, то впредь должна самостоятельно обращаться в суд и защищать свои интересы.
 
0

Читайте также в этом номере:

Равнодушных не было (Марина БУШУЕВА)
«Сибирью» по Сибири (Денис КОЖЕВНИКОВ)
Региональный компонент (Лариса ФЕДИШИНА)
Эта работа для нас (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Автоледи покинула строй (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск