Второй свежести? Не согласны!
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
16 марта 2011 года, 11:20 Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
|
В феврале в управление потребительского рынка и услуг для защиты своих прав обратилось 385 норильчан: 3 предпринимателя с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства и 382 потребителя с претензией к качеству товаров и услуг.
Больше всего обращений – 266 – было от жителей Центрального района, от талнахцев и кайерканцев – 80 и 39 соответственно. Даны консультации на 262 устных обращения граждан. Претензионная работа велась по 121 обращению.
До суда и по суду В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1 миллион 92 тысячи рублей. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удается. За отчетный период горожанам оказана помощь в составлении 19 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различной формы собственности о нарушении договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушении исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), а также о некачественном их выполнении. В судебном порядке было рассмотрено 10 исковых заявлений. Размер материальной компенсации, назначенной по решению суда, составил 164,1 тысячи рублей. Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее: 61,8% обращений поступило о нарушении прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами; 9,9% – в сфере торговли продовольственными товарами; 0,3% – в сфере торговли на рынках и столько же – по услугам общественного питания; 11,3% – в сфере бытовых услуг; 4,9% – в сфере жилищно-коммунальных услуг; 2,1% – в области транспортных услуг; 5,8% – в сфере услуг связи; 0,5% – в сфере образовательных услуг; 2,9% – прочие услуги. Консультирование граждан, помощь в составлении претензий, а также исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно. Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно, с понедельника по пятницу, с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед – с 13.00 до 14.00) по телефонам: в Центральном районе – 48-45-62, 46-90-28; в районе Талнах – 37-26-12; в районе Кайеркан – 39-27-45. При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска по адресу: в Центральном районе – пр. Ленинский, 23а, в среду и пятницу – с 9.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00, в четверг – с 14.00 до 17.00; в районе Талнах – ул. Диксона, 10, во вторник и четверг – с 9.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00; в районе Кайеркан – ул. Шахтерская, 9а, в понедельник и четверг – с 9.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00. Информацию о деятельности 
УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг, можно найти в Интернете на сайте: www.upriu.ru. |
0 | Твитнуть |