Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Второй свежести? Не согласны!
УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ
16 марта 2011 года, 11:20
Текст: Татьяна ЕРМОЛАЕВА
В феврале в управление потребительского рынка и услуг для защиты своих прав обратилось 385 норильчан: 3 предпринимателя с просьбой дать разъяснение о практике применения действующего законодательства и 382 потребителя с претензией к качеству товаров и услуг.
Больше всего обращений – 266 – было от жителей Центрального района, от талнахцев и кайерканцев – 80 и 39 соответственно. Даны консультации на 262 устных обращения граждан. Претензионная работа велась по 121 обращению.
 
До суда и по суду
В результате проведенной работы требования потребителей удовлетворены в досудебном порядке на сумму 1 миллион 92 тысячи рублей. Однако разрешить спор в претензионном порядке не всегда удается. За отчетный период горожанам оказана помощь в составлении 19 проектов исковых заявлений в суд к руководителям предприятий различной формы собственности о нарушении договорных обязательств по продаже товаров ненадлежащего качества, нарушении исполнителями сроков выполнения работ (оказания услуг), а также о некачественном их выполнении.
В судебном порядке было рассмотрено 10 исковых заявлений. Размер  материальной  компенсации,  назначенной  по решению суда, составил 164,1 тысячи рублей.
Соотношение обращений потребителей в целях защиты своих прав по сферам деятельности следующее:
61,8% обращений поступило о нарушении прав потребителей в сфере торговли непродовольственными товарами;
9,9% – в сфере торговли продовольственными товарами;
0,3% – в сфере торговли на рынках и столько же – по услугам общественного питания;
11,3% – в сфере бытовых услуг;
4,9% – в сфере жилищно-коммунальных услуг;
2,1% – в области транспортных услуг;
5,8% – в сфере услуг связи;
0,5% – в сфере образовательных услуг;
2,9% – прочие услуги.
Консультирование граждан, помощь в составлении претензий, а также исковых заявлений оказывается отделом по защите прав потребителей бесплатно.
Консультацию по вопросу защиты прав потребителей можно получить ежедневно, с понедельника по пятницу,  с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед – с 13.00 до 14.00) по телефонам:
в Центральном районе – 48-45-62,  46-90-28;
в районе Талнах – 37-26-12;
в районе Кайеркан – 39-27-45.
При необходимости по вопросам защиты прав потребителей также можно прийти на прием в управление потребительского рынка и услуг администрации города Норильска по адресу:
в Центральном районе – пр. Ленинский, 23а, в среду и пятницу – с 9.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00, в четверг – с 14.00  до 17.00;
в  районе Талнах – ул. Диксона, 10, во вторник и четверг – с 9.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00;
в районе Кайеркан – ул. Шахтерская,  9а, в понедельник и четверг – с 9.00 до 17.00, перерыв – с 13.00 до 14.00.
Информацию о деятельности 
УПРиУ по защите прав потребителей и другую информацию, касающуюся потребительского рынка и услуг,  можно найти в Интернете на сайте: www.upriu.ru.
0

Читайте также в этом номере:

Три шахты “Комсомольского” (Александр Cемченков)
Весна зовет на улицу (Юлия КОСТИКОВА)
Можно расторгнуть договор (Ольга ШАТИХИНА, специалист территориального отдела Роспотребнадзора в Норильске)
С ветром наперегонки (Сергей КЛОЧКО)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск