Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
В интересах потребителя
ПРЯМАЯ ЛИНИЯ
28 сентября 2017 года, 16:01
Фото: Николай ЩИПКО
Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
Про Роспотребнадзор слышали все, но не все знают, какими полномочиями наделена эта структура. Тем временем специалисты именно этого государственного органа ежедневно заботятся о качестве нашей жизни.
Стоит напомнить, что Роспотребнадзор – это сокращенное наименование учреждения, полное название – Федеральная служба по надзору в области защиты интересов потребителей и благополучия человека. Основное ее предназначение – контроль за соблюдением всеми субъектами бизнеса, к которым относятся индивидуальные предприниматели, организации и иные учреждения, закона о правах потребителя, а также надзор за исполнением обязательных требований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Об этой работе, ее сложностях и нюансах рассказали заместители начальника территориального отдела  Роспотребнадзора в городе Норильске Анна НЕИЗВЕСТНЫХ и Маргарита ЛЕОНТЬЕВА. Разговор состоялся на прямой линии, прошедшей в прошлый четверг в редакции “ЗВ”.
Проверки
– Какова периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей? Можно ли заранее ознакомиться с информацией о проведении проверок?
– В соответствии с ФЗ №294 “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере здравоохранения, образования, в социальной сфере, сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раз в три года.
Ежегодный план проверок размещается на нашем официальном сайте в Интернете: http://24.rospotrebnadzor.ru.
– Анна Сергеевна, сколько проверок по защите прав потребителей было проведено отделом в этом году? В отношении каких предприятий?
– Мы уже провели более 170 внеплановых проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в сфере розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, услуг связи, медицинских, жилищно-коммунальных услуг.
Чаще всего мы сталкивались с недоведением до потребителей необходимой и достоверной информации о товаре, его изготовителе, а также о продавце и режиме его работы. Выявлялись нарушения правил продажи отдельных видов товаров, требований к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции и незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания. Есть случаи незаконной продажи товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством, продукции без маркировки и нанесения необходимой информации, а также нарушения требований технических регламентов.
– Если горожане жалуются на проблемы с отоплением или из крана течет ржавая вода, как реагирует в этой ситуации  Роспотребнадзор?
– В этом случае гражданам следует обращаться в ресурсоснабжающую организацию или управляющую компанию с письменным заявлением. В случае если вопрос не решен, потребители вправе обратиться в территориальный отдел  с заявлением либо через портал государственных услуг.
– Маргарита Юрьевна, один из наших читателей интересуется, какие документы на пищевые продукты должны быть у продавца.
– Вся пищевая продукция, находящаяся в обороте, должна сопровождаться товаро-
сопроводительной документацией. Это товарно-транспортная накладная, декларация о соответствии (для переработанной продукции), ветеринарное свидетель-
ство/ветеринарная справка (для непереработанной продукции), свидетельство о государственной регистрации (для продукции, полученной с применением ГМО, изготовленной по новым технологиям, а также специализированной, такой как лечебно-профилактическое, спортивное, детское питание, питание для беременных, биологически активные добавки к пище, минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода). В этих бумагах указаны в том числе изготовитель и последующие собственники продукции, место происхождения, производства или изготовления пищевой продукции или продовольственного сырья.
– “Можно ли на первом этаже жилого здания размещать рыбные магазины?” – вопрос от Матвея Тимофеевича.
– Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов, во встроенных помещениях, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения не допускается размещать специализированные рыбные магазины.
Всё по закону
– “Как вернуть товар, приобретенный дистанционно, если он оказался некачественным?” – спрашивает Сергей Ж.
– Обнаружив в товаре недостатки, не оговоренные продавцом, покупатель вправе потребовать замены на товар этой же марки, этой же модели и/или артикула либо же замены на такой же товар другой марки  с соответствующим перерасчетом стоимости. Также он может рассчитывать на соразмерное уменьшение покупной цены, незамедлительное безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление.  
Кроме того, потребитель имеет право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченных денег, а также возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Эти убытки возмещаются в сроки, установленные законом.
Что касается технически сложного товара, то и здесь потребитель, в случае обнаружения в нем недостатков, разумеется, вправе отказаться от покупки, потребовать замены товара или возврата денег в течение 15 дней со дня приобретения.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести его экспертизу за свой счет. Закон позволяет покупателю присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить их в суде.
Если в ходе экспертизы установлено, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), покупателю придется возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они образовались до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Что касается товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за его недостатки, если не докажет, что они возникли уже после продажи вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Свои требования по факту продажи товара с недостатком,  если он обнаружен в течение гарантийного срока или срока годности, потребителю необходимо предъявить в письменном виде продавцу. Претензия составляется в двух экземплярах. Один направляется  продавцу, а на втором, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена заказным письмом с уведомлением о вручении.
Если предъявленные требования не удовлетворены добровольно, потребитель может  требовать защиты своих прав в суде, возмещения материального и морального вреда.
– Применим ли Закон “О защите прав потребителей” к отношениям между ломбардом и заемщиком?
– Деятельность ломбардов, в соответствии с постановлением  “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, отнесена к финансовым услугам, поэтому Закон “О защите прав потребителей” в таких вопросах применим.
За здравие
– “Как часто необходимо проходить медицинское обследование работникам, занятым в общественном питании и торговле пищевыми продуктами?”– интересуется Наталья Николаевна З.
– В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ медицинский осмотр обязательно проводится при поступлении на работу и далее один раз в год.
– “Как проводится оценка качества блюд в школьной столовой?” – спрашивает мама первоклассника.
– По требованиями СанПиН готовая пища выдается детям только после снятия пробы. Ее проводит бракеражная комиссия в составе не менее трех человек. Обычно это  медик, работник пищеблока и представитель администрации образовательного учреждения.  Качество блюд оценивается по органолептическим показателям, пробу снимают непосредственно из емкостей, в которых пища готовится. Результат регистрируется в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Вес порций должен соответствовать выходу блюда, указанному в меню-раскладке. При нарушении технологии приготовления еды, а также в случае неготовности блюдо к выдаче не допускается – до устранения недостатков.
Специалисты Роспотребнадзора отбирают пробы готовых блюд по микробиологическим, органолептическим, санитарно-химическим показателям с дальнейшим их исследованием на базе ФБУЗ “ЦГиЭ по Красноярскому краю” в Норильске.
– “Сколько должны гулять детсадовцы зимой в Норильске? Зависит ли продолжительность прогулки от их возраста?”– спрашивает Виктория М.
– Согласно п. 11.5. СанПиН 2.4.1.3049-13 “Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций”, рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет три-четыре часа. Как долго гуляют дети, определяет дошкольное учреждение в зависимости от погоды. При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с время сокращается. Также рекомендуется организовывать прогулки два раза в день: в первой половине дня и во второй – после дневного сна или перед уходом детей домой.
– “Нужна ли отдельная стерилизационная в стоматологическом кабинете?” – вопрос от Вахиба Д.
– Стерилизационные следует предусматривать в медицинских организациях, где применяется многоразовый медицинский инструмент, контактирующий с раневой поверхностью, кровью, а также медицинский инструмент, который в процессе эксплуатации соприкасается со слизистой оболочкой и может вызвать ее повреждение.
Одноразовые изделия однократного применения, предназначенные для таких манипуляций, выпускаются в стерильном виде изготовителем. Их запрещено повторно использовать.
Стерилизацию проводят в централизованных стерилизационных. При их отсутствии инструментарий обрабатывают в отделениях лечебных организаций.
Если в стоматологии не более трех кресел, отсутствие стерилизационной допустимо. В этом случае соответствующее оборудование можно устанавливать непосредственно в кабинетах.
– “Можно ли купаться в озере Долгом? Кто-нибудь проверяет качество воды в нем?” – спрашивает Леонид Ц.
– Купаться в озере Долгом нельзя, так как оно является прудом-охладителем ТЭЦ-1 и используется в технологическом цикле ТЭЦ-1 АО “НТЭК”.
В связи с тем что озеро не является источником питьевого водоснабжения и вод-ным объектом рекреационного водопользования, наши специалисты качество воды в нем не контролируют.
– Какие профилактические прививки обязательны для детей?
– На территории Российской Федерации вакцинация детей и подростков проводится на основании ФЗ  “Об иммунопрофилактике инфекционных болезней” в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям. Национальный календарь включает в себя прививки против гепатита В, дифтерии, коклюша, кори, краснухи, полиомиелита, столбняка, туберкулеза, эпидемического паротита, гемофильной инфекции, пневмококковой инфекции и гриппа.
Прививки по эпидемическим показаниям проводятся при угрозе возникновения инфекционных болезней.
– Как часто надо прививаться против гриппа?
– Привитой человек имеет защиту от инфекции уже через две – четыре недели после вакцинации, но через год противогриппозный иммунитет у большинства людей уже отсутствует. Поэтому для обеспечения оптимальной защиты от гриппа требуется ежегодная вакцинация, при этом лучше всего прививаться осенью, с сентября по октябрь.
Для создания действенной иммунной прослойки населения, так называемого коллективного иммунитета, рекомендуется охватывать вакцинацией против гриппа не менее 40 процентов  населения и не менее 70 процентов работающих в коллективах.
С начала года норильский отдел Роспотребнадзора провел около 170 внеплановых проверок в сфере розничной торговли, общественного питания, бытовых и других услуг населению
0

Читайте также в этом номере:

“Норникель” делает выбор (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Норильск вышел на связь (Лариса ФЕДИШИНА)
Надежность обеспечена (Марина БУШУЕВА)
Всё включено (Татьяна РЫЧКОВА, Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Главная задача – развитие (Лариса ФЕДИШИНА)
Дети – до шестнадцати (Лариса ФЕДИШИНА)
Класс, какой танцкласс (Евгения СТОРОЖКО)
Нерешаемых задач нет (Татьяна РЫЧКОВА)
В фокусе – третья группа (Татьяна РЫЧКОВА)
“Маяк” его жизни (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Спрос ниже предложения (Анна САРАФАНОВА)
Время собирать камни (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Волонтеры навели чистоту (Анастасия ПАПОНОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск