Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
«Легендарный» матч Далее
Лента новостей
08:05 «Норникель» запустил инженерный марафон IMAKE
07:05 На площадке «Норникеля» испытывают промышленные экзоскелеты
14:45 Енисейские речники завершили завоз на Диксон
13:50 Росприроднадзор и «Норникель» договорились о сотрудничестве
12:05 Команда Заполярного филиала одержала победу в суперфинале «Гонки героев»
Все новости
Уроки веры
Взгляд со стороны. Ольга ДМИТРЕНКО, учитель начальных классов лицея №3
26 марта 2010 года, 14:39
Недавно стало известно, что в школах нашего города будет введен новый курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКиСЭ). 150 норильских учителей, и я в их числе, прошли курсы повышения квалификации по данному предмету.
Кураторами курса стали двое наших коллег, прошедших подготовку в Московской академии как тренеры-преподаватели. Кроме того, читать лекции к нам приехали преподаватели кафедры религиоведения из Красноярского государственного педагогического университета.
Настроение наше в начале курса было не очень радостным, даже агрессивным. Еще бы! Время не самое удобное – конец четверти, выставление оценок. В этом году было как никогда много актированных дней, продлены осенние каникулы. Кроме того, многие не понимали, что это за предмет такой – ОРКиСЭ и почему мы должны его преподавать. И больше всего нас волновало, как вести работу с родителями, чтобы они не приняли новый предмет в штыки.
А вопросов у них возникает много. Главный из них – не станет ли курс агитацией за какую-либо религию? Со всей ответственностью могу сказать, что нет. Для того чтобы стать преподавателем ОРКиСЭ, надо быть светским человеком. Священнослужителей к преподаванию не допускают. А главная цель этого курса в школах – просветительская. Оценки за этот предмет ставить не будут.
После первой вводной лекции школьники должны сами выбрать, какое направление изучать. Таких направлений несколько: основы православной культуры, а так же исламской, буддистской, иудейской, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. Если ребенок затрудняется с выбором, его должны сделать родители.
Опрос родителей был проведен еще в ноябре. Многие выбрали курс «Основы светской этики». Предполагаю, что родители очень настороженно относятся к возможности разговора на религиозные темы с их детьми. Хочу развеять страхи: при преподавании курса ОРКиСЭ акцент делается на культурологический аспект. Мы ощутили это на себе. Когда прослушали весь курс, первоначальное негативное настроение исчезло.
Считаю, что необходимость в новом предмете есть. Большинство из нас росли и воспитывались в атеизме. Поэтому многих ключевых моментов, исторических фактов, связанных с религиями, мы не знали. Прослушав курс по религиоведению, я стала больше понимать представителей разных религиозных конфессий. Понимать – значит научиться уважать, это другой важный аспект курса ОРКиСЭ. В наших школах обучаются дети, родители которых исповедуют разные религии или являются атеистами. Наша задача – научить их терпимости друг к другу.
Мою ученицу приводит в школу старшая сестра, которая, наверное, считает себя готом: у нее черные ногти, черная помада, черные волосы и черная одежда. Первоклассники смотрят на меня вопросительно. Раньше я не знала, что им ответить. Теперь понимаю, что отвечать в таких случаях. Каждый человек обладает правом выбора: как себя вести, что надевать и во что верить.
Учителей, которые обучались на курсе, снабдили всем необходимым: у нас есть богатый иллюстративный материал, фильмы, созданные Национальным географическим обществом, тактично рассказывающие о религиях, архитектурных памятниках, культурных традициях разных стран.
Дома я все время рассказывала о том, что узнала нового. Мне очень понравились притчи – маленькие поучительные истории. Мой младший сын (к сожалению, совершенно компьютеризированный и не читающий книг) выслушал одну причту, другую, рассказал ее в школе. Учительница, спасибо ей, похвалила сына. Невероятно, но мой ребенок попросил почитать притчи. И читает ведь!
И еще одна история. Одна из учительниц, мама первоклассницы, рассказала, что дома дочь вдруг стала спрашивать о том, что такое ад и рай. Видимо, слышала краем уха, чему мама учится. Учительница смекнула, что девочка в чем-то провинилась и корит себя за это. Она поговорила с дочкой о ее «грехе», вместе они нашли способ, как поступить правильно и честно. Представляете, ребенок мучился от незнания, рисовал себе страшные картины ада и наказания. Всего лишь небольшая беседа помогла расставить все по своим местам.
0

Читайте также в этом номере:

В домашней обстановке (Юлия КОСТИКОВА)
Партизан (Яна АНДРЕЕВА)
Ген успеха (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск