Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
08:15 Юным норильчанам предлагают участвовать в творческом конкурсе на спортивную тему
08:05 «Норникель» и «Атомфлот» договорились о стратегическом партнерстве
18:25 Владимир Потанин: «В ближайшие десять лет мы планируем вложить почти 2,5 триллиона рублей в наши проекты»
14:05 В Норильске некому вывозить строительный мусор
13:50 Бисерная радуга появилась в Хатанге
Все новости
Универсальный тренер
СПОРТ-ТАЙМ
22 марта 2012 года, 12:04
Текст: Ирина КОВАЛЕНКО
Комплекс “Гора Отдельная” редко пустует. Сюда по-прежнему стремятся попасть не только те, кто уже хорошо стоит на лыжах или сноуборде, но и новички. С ними занимается Дмитрий МИНАЕВ – сертифицированный по международной системе инструктор.
Горнолыжников с каждым годом становится больше. И радует то, что среди увлеченных появляются не только школьники, но и совсем маленькие любители скатиться с горы. В свободное время они приезжают на Отдельную вместе с родителями. Пока. Но пройдет время – и ребята, освоив навыки катания, будут приезжать сюда сами. А если есть желание достичь неплохих результатов, то сделать это можно за сезон, считает Дмитрий.
Научиться новому
Прежде чем передохнуть и пообщаться, Дима работал с учеником на склоне: показывал мальчишке, как правильно входить в поворот и тормозить. Снизу было интересно наблюдать, как вместе они преодолевают трудные шаги по горе, как инструктор переживает удачи ученика и огорчается из-за ошибок. Впереди и того и другого будет еще немало. Но эти уроки мальчик наверняка запомнит на всю жизнь.
Курсы повышения квалификации Дима решил пройти после того, как получил удостоверение инструктора категории С от Национальной лиги инструкторов. Обучаясь в Челябинской области и практикуясь на склонах горнолыжной базы Магнитогорска, он уже осваивал методику преподавания азов горнолыжного спорта детям. Планировал продолжить обучение по категории В, но сроки поджимали. И когда давний приятель, инструктор с категорией А болгарин Рон, предложил Диме пройти углубленные курсы обучения методике катания детей дошкольного и школьного возраста по австрийской методике ISIA, посчитал, что это принесет большую пользу.
– В последнее время многие родители ставят детей на горные лыжи, – делится Дмитрий. – И если взрослые зачастую обходятся без инструктора, то для детей стараются найти человека, который может научить грамотной технике катания.
Семинары проводятся раз в год. С новыми методиками инструкторов, имеющих одну из категорий – А, В или С, знакомят высококлассные инструкторы из Болгарии. Обучаясь вместе с профессионалами, парни и девушки на практике повышают квалификацию, оттачивают мастерство.
Четырехдневные курсы, рассказал Дмитрий, проходили в три этапа. С утра до обеда катались на склоне одного из московских горнолыжных комплексов на территории Крылатских холмов. Вместе со старшими инструкторами осваивали технику обучения детей. После обеденного перерыва занятия на склоне продолжались еще три часа. Затем начинались лекции по основам психологии и педагогики, а также по технике безопасности. Насыщенный график не позволял никому скучать. Мало того, во время обучения учитывалась специфика работы с детьми. Чего стоили переодевания в костюмы разных животных во время практики, чтобы через анимационные игры по-дружиться с маленькими подопечными.
В начале обучения организаторы поставили условие – приобрести детские лыжи, так называемые блэйды. На них, длиной около метра, удобнее работать с детьми. Кроме того, это еще и психологический ход – ребята чувствуют равенство с тренером, а это способствует быстрому налаживанию взаимопонимания. Контакт с обучаемым – главное, с чего нужно начинать занятия.
– Инструктор сам на какое-то время должен стать ребенком, – говорит Дима, – чтобы заинтересовать ученика, объяснить, что такое лыжи, как с ними правильно обращаться. Без творческого подхода никак. Тут и знакомство через персонажей мультфильмов, и разминка в духе “мы идем по лесу, собираем грибы, тянемся к яркому солнышку на небе” – все имеет значение.
Помнить о безопасности
Используя игровой метод, тренер должен подать пример, донести до ребенка правила поведения на горе и пользования лыжной экипировкой. Несмотря на элементы игры в обучении, дисциплина все же остается жесткой, иначе неизбежны детские капризы. После возникновения доверительных отношений инструктора с учеником важно объяснить ребенку все тонкости подъема.
– В Норильске на склоне горы Отдельной установлен бугельный подъемник австрийского типа “Доппельмайер” протяженностью около 800 метров с поднимающей вверх перекладиной, – объясняет Минаев. – Нужно встать к ней спиной и ждать, пока перекладина начнет буксировать тебя наверх – ни в коем случае не надо за нее цепляться, это очень опасно. Существуют еще так называемые бэби-лифты, специально для маленьких детей. Но в Норильске подъемников такого типа нет.
Вообще, подъемник представляет одну из самых больших опасностей на склоне, если им неправильно пользоваться. Поэтому инструктор делает на вопросе безопасности главный акцент. Ребенок учится, как правильно встать на подъемник, сойти с него, “загрузить” ногу с лыжей. По мнению Димы, поведение детей и взрослых на горнолыжном склоне разное.
– В отличие от взрослых детям практически неведома боязнь скорости и высоты, из-за отсутствия внутреннего тормоза они могут совершенно беспечно пользоваться подъемником, в процессе катания лететь вниз сломя голову, – подчеркивает Дмитрий. – Это может привести к травме. Поэтому инструктор всегда должен быть рядом с ребенком, контролировать каждый его шаг. Взрослым легко объяснить, для чего используется то или иное методическое упражнение. Детям же необходимо это преподнести совершенно по-другому, например провести параллель с суперменом. Даже самые простые упражнения – скажем, “плуг”, требуют творческой фантазии. С ее помощью легче представить, что вместе с учеником вы управляете лодкой, что он капитан. Поскольку дети в юном возрасте любят подражать взрослым, инструктор должен хорошо знать все элементы, которые показывает.
Дмитрий рассказывал с интересом и упоением, но все чаще посматривал то на часы, то на окно. Впереди у него было занятие с ученицей. А погода с каждой минутой портилась. Вскоре из-за метели подъемник закрыли, а горнолыжники и сноубордисты поспешили в местное кафе. Что ж, непогода часто диктует свои условия, а на горе нужно быть вдвойне осторожным, особенно когда тебе доверили маленьких детей.
До мастерства Дмитрия ученикам далеко. Но стремится к этому каждый
0

Читайте также в этом номере:

Охотники за сосульками (Денис КОЖЕВНИКОВ)
За “Утиную охоту”! (Александр ВИСЛОВ, театровед, г. Москва)
Каждому свой тест (Лариса МИХАЙЛОВА)
Модуль как пример (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск