За “Утиную охоту”!
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
22 марта 2012 года, 11:54 Текст: Александр ВИСЛОВ, театровед, г. Москва
|
20 марта в Красноярском государственном театре оперы и балета откроется краевой фестиваль “Театральная весна – 2012”, а ровно через два месяца в Новосибирске начнет работу II фестиваль-конкурс театров Урала, Сибири и Дальнего Востока “Ново-Сибирский транзит”. На этих фестивалях, объединяющих в первом случае достижения текущего сезона театров Красноярья, а во втором – трех крупнейших регионов России за последние два года, замечательный Норильский театр будет представлен спектаклем “Утиная охота”. Я до сих пор помню увиденный еще на “Сибирском транзите” в Омске спектакль из Норильска “Школа с театральным уклоном”. С того времени – а прошло уже почти десять лет – во мне живет ощущение, что в Норильске есть хороший, сильный театр. Слава богу, что наконец удалось попасть в ваш город и познакомиться с ним поближе... Впечатления очень хорошие. От спектаклей, от зрителей, от того, в каком состоянии находится здание. Как член экспертной комиссии “Театральной весны”, я проехал по Красноярскому краю и видел разное. Норильск привнес в этот калейдоскоп ощущение театра-праздника и подтвердил мое первое впечатление уверенного в себе, крепкого театра, способного работать в разной режиссерской эстетике. Внятно, с пониманием задач сделаны все театральные премьеры сезона. “Обломов Оff” – одна история. “Бешеные деньги” – другая. “Русская народная почта” – третья... К сожалению, эти спектакли мы смогли по-смотреть только в записи… Вместе с норильским зрителем мы были на “Утиной охоте” и “Продавце дождя”. Хочу отметить, что такой реакции зрительного зала, когда все встают, хлопают и кричат “браво”, в других театрах Красноярья мы не наблюдали. А на сцене мы увидели то, что найдешь далеко не в каждом московском храме Мельпомены, – живой современный театр, идущий в ногу со временем. Спектакль Егора Чернышова по вампиловской “Утиной охоте” – концептуальный, грамотный, внятный. В нем все работает на режиссерский замысел. На мой взгляд, Егор – один из самых интересных и тонко чувствующих молодых режиссеров. Я смотрел его постановки в разных городах, и мне кажется, что норильская “Утиная охота” – одна из его самых серьезных работ, при том что по актерской линии там пока не все получилось. Есть куда расти и исполнителю главной роли, и другим актерам. Но в спектакле есть главное – он живой, дышащий. Зачастую смотришь и понимаешь, что потолок... Здесь же видно, что работа будет приобретать дополнительный объем и со временем станет еще масштабнее. В “Продавце дождя” Александра Зыкова я во второй раз увидел актера, так понравившегося мне в “Школе с театральным уклоном”, кстати, того же режиссера. В “Школе” Сергей Ребрий играл учителя физкультуры Сержа. Вместе с исполнителем роли Трубецкого – Лаврентием Сорокиным на “Сибирском транзите – 2003” они получили премию имени Веры Редлих, которая дается за высокое мастерство. Сегодня то, что Ребрий – потрясающий мастер, видно невооруженным глазом. “Продавец” еще раз подтвердил класс актера и режиссера. Александр Зыков – большой мастер театрального действа, но у меня к нему остались вопросы… Блестяще сделан финал, но спектакль мог бы быть и мощнее. Мне показалось, что “Продавец дождя” никак не связан с тем, что происходит за стенами вашего чудесного театрального здания, поэтому я проголосовал за “Утиную охоту”. От редакции. 26 марта спектаклем норильчан “Утиная охота” на сцене Красноярского театра оперы и балета завершится фестиваль “Театральная весна”. В Международный день театра, 27 марта, на торжественном закрытии будут объявлены победители-2012. |
0 | Твитнуть |