Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Учиться на Севере
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС
26 марта 2009 года, 12:49
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Вчера министр образования и науки Красноярского края Вячеслав Башев и глава Норильска Сергей Шмаков обсуждали наиболее важные для региона вопросы развития общего и профессионального образования.
Говорили о реализации на территории мероприятий краевой программы «Дети», о дистанционном обучении норильских школьников в актированные дни, об увеличении числа детских садов.
 
Новые программы
В числе первоочередных задач министр образования края назвал планирование и взаимодействие в области федеральных, краевых и муниципальных образовательных программ, реформирование сети норильских образовательных учреждений, повышение квалификации педагогических кадров. Причем, по признанию Вячеслава Башева, профессиональный уровень норильчан – по уровню подготовки наши учителя занимают лидирующие позиции в крае – позволяет говорить о том, что их опыт надо активнее тиражировать.
Отдельной темой для разговора стало внесение в систему образования за Полярным кругом национально-регионального компонента. Министр заметил, что в последних стандартах образования, представленных в числе прочих в президентской программе «Наша новая школа», о данной составляющей речь не идет. Однако элементы изучения региональных особенностей могут быть включены в школьную программу по усмотрению местных образовательных учреждений или муниципальной власти.
Эта проблема, по словам Вячеслава Башева, обсуждалась на встрече с таймырскими педагогами во время визита министра в Дудинку. Учитывая, что изучение родного языка, обычаев, истории и культуры здесь носит основополагающий характер, в том числе и в качестве сохранения самобытности коренных малочисленных народов Севера, таймырские педагоги поставили перед министром вопрос о нехватке методических пособий для преподавания.
 
Как решить задачу
По признанию Вячеслава Башева, знакомство с Заполярьем произвело на него большое впечатление. И не только сильными сторонами региональной образовательной системы, но и некоторыми особенностями преподавания, например в таймырской глубинке.
– Полученную информацию, имеющийся опыт и некоторые смелые эксперименты еще предстоит проанализировать, – сказал Вячеслав Башев. – То, что мы здесь увидели и узнали, надо систематизировать и выработать основополагающую концепцию развития образования на севере Красноярского края. Учитывая проблемы обучения детей коренных народов.
Знакомясь с Таймыром, министр образования убедился в сложностях, в том числе экономических, организации учебного процесса для детей аборигенов в поселковых интернатах. Например, предложение построить в Усть-Енисейском районе новую школу-интернат на 250 человек может быть реализовано ни много ни мало за 900 миллионов рублей. При этом надо учитывать, что, попав в интернат, дети разлучаются с родителями, нарушается традиционный уклад жизни коренных таймырцев. По мнению министра, маленькому северянину по определению невозможно привить тягу к знаниям, если они насаждаются насильно, через разлуку с семьей.
Как решить задачу правильно, надо серьезно продумать. По словам Вячеслава Башева, сделать это надо через краевые образовательные программы, используя опыт Якутии и Чукотки.
0

Читайте также в этом номере:

Ресурс не исчерпан (Лариса ФЕДИШИНА)
Бабочки с лампочками (Елена ПОПОВА)
Дистиллированный мир (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Тем временем за сценой (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск