Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
«Легендарный» матч Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Трезвость – норма
АКТУАЛЬНО
13 февраля 2013 года, 13:58
Текст: Екатерина БАРКОВА
Депутаты Госдумы после недавних случаев пьяного дебоша на рейсах российских авиакомпаний решили внести на рассмотрение палаты законопроект, запрещающий проносить алкоголь на борт самолета. Одна из разработанных поправок в Воздушный кодекс РФ предполагает, что бортпроводники на время полета примут от пассажиров весь алкоголь, приобретенный ими в duty free. Другое нововведение узаконивает штраф за дебош в размере 200 тысяч рублей. Насколько могут быть эффективными эти меры и какие правила обеспечения безопасности полетов сейчас действуют на рейсах – об этом “Заполярный вестник” спросил представителей авиакомпании NordStar.
На рейсах NordStar, пояснили в авиакомпании,  действуют общие правила безопасности полетов: запрет на курение, обязательное  выполнение указаний экипажа пристегнуть ремни, выключить электронику, оставаться в кресле во время взлета и набора высоты, снижения и посадки и так далее. Бортпроводник также может попросить пассажира поменять место, указанное в посадочном талоне, по соображениям безопасности. Например, если у аварийного выхода сидит пассажир с ребенком или человек с ограниченными возможностями передвижения, это противоречит правилам перевозки.
Предупреждение или вынужденная посадка
– Существуют определенные правила поведения бортпроводников авиакомпании. Это люди, находящиеся при исполнении служебных обязанностей, основная из которых – обеспечение безопасности на борту воздушного судна, – объясняют в NordStar. – Бортпроводник может сделать строгое предупреждение, составить соответствующий акт о нарушении правил, вызвать полицию и даже, в крайнем случае, обездвижить дебошира, также экипаж может совершить вынужденную посадку.
Как один из способов предупреждения дебоша полный запрет проноса алкоголя на борт самолета в NordStar считают эффективным в том случае, если будет понимание, кто и каким образом будет это отслеживать. В авиакомпании уверены, что даже в случае принятия такого запрета никто не помешает пассажирам выпить спиртное перед полетом. Если такой человек пройдет досмотр наземными службами, но его состояние покажется бортпроводнику угрожающим безопасности полетов, пассажира снимут с рейса. Это прописано в действующих правилах. Не исключены случаи, когда перед взлетом состояние пассажира не вызывает подозрений, а с набором высоты реакция организма становится непредсказуемой и алкогольное опьянение усиливается.
На рейсах практически всех авиакомпаний России спиртное употреблять нельзя, даже на чартерах в Египет, где чаще всего россияне позволяют себе принимать горячительное на борту и вести себя развязно. Алкоголь в самолетах предлагают в неограниченном количестве только пассажирам бизнес-класса. При этом, если пассажир начнет буянить, экипаж вправе отказать ему в дальнейших порциях. Кроме того, многие авиакомпании практикуют продажу алкоголя на рейсах или же предлагают небольшое количество вина в качестве комплимента.
– Некоторую помощь в “алкогольном” вопросе могла бы оказать профилактика – нужно объяснять пассажирам, чем чревато злоупотребление спиртным именно в полете, – рассказывают в NordStar. – Гражданам невредно знать, что происходит с организмом пьяного человека на высоте, объяснять с правовой точки зрения, чем им грозит появление на посадке в состоянии алкогольного опьянения. В данном случае отношения с перевозчиком регулирует  статья 107 Воздушного кодекса РФ. Пассажир может просто не улететь на отдых, в командировку и так далее. И винить в этом придется только себя. Претендовать на возврат денег за перевозку он также не сможет.
Случаи так называемых “пьяных” рейсов наблюдаются не только в России. Поведение пассажиров зависит не от порядков страны, а от уровня личной культуры человека. И везде к дебоширам принимаются меры. В Европе и Америке правила жестче, чем у нас, и это оправданно.
0

Читайте также в этом номере:

Обновление “Славянки” (Екатерина БАРКОВА)
Проекты нового города (Станислав СТРЮЧКОВ)
Покупающим и продающим (Лариса ФЕДИШИНА)
Равнение на лучших (Марина БУШУЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск