Глаза боятся – руки делают
ПОДРОБНОСТИ
13 февраля 2013 года, 12:55 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Лариса СТЕЦЕВИЧ
|
На механическом заводе ООО “Норильский обеспечивающий комплекс” построили “корабль”.
Для механического строительство понтона, по сути, уникальный заказ. Построить его машиностроителям предложили металлурги “Надежды”: понтон им необходим для работы в хвостохранилищах, чтобы перекачивать остатки пульпы “на берег”. Понтон, по существу, тот же корабль, поэтому изготавливать его пришлось на стапелях силами работников сборочно-сварочного производства завода и не только. Для выполнения заказа были задействованы практически все службы механического. На завод заказ поступил в первых числах января. Задача перед машиностроителями стояла трудная – агрегат необходимо было изготовить в сжатые сроки. На месяц машиностроители под руководством главного механика Заполярного филиала Владимира Сушко и главного сварщика ЗФ Андрея Моторина переквалифицировались в кораблестроителей. И блоху подкуют Конструкторская группа проектно-конструкторского отдела, возглавляемая Сергеем Лосенко, разработала чертежи, по которым бригада сборщиков металлоконструкций Романа Грабовецкого собирала понтон. Процесс сборки разрабатывался технологами механического под руководством Любови Азатян. “Кроили” металл на заготовительном участке Андрея Петрова. Всю “точенку”, как называют мелкие детали типа шестеренок и болтов, также мастерили заводчане. Рабочие отлично знают свое дело, при необходимости и блоху подкуют, что там изготовить понтон. Трудность была не только в разработке и сборке деталей, но и в подборе металла необходимого качества. Заводские снабженцы не подвели – обеспечили машиностроителей в срок металлом необходимых марок. “Корабли” хвостохранилищ Понтон, или, как его правильно называют, понтон основной, состоит из двух сигарообразных фигур, между которыми крепится корпус корабля с рубкой. Он имеет герметичную конструкцию для нахождения на поверхности технологических хвостов. По виду понтон похож на огромный катамаран. Вес изделия около 40 тонн. В собранном виде вместе с поплавками его длина достигает 17 метров, в высоту – почти пять. К нему прилагается еще и стрела для подъема грузов, которую доверили изготавливать обеспечивающему цеху №2. В результате получился подъемник длиной десять метров. Сейчас кажется, что ничего особенного, но на самом деле рабочим под руководством начальника цеха Владимира Татаринова пришлось постараться, чтобы соблюсти все технологии. По словам заместителя главного инженера по технологии механического завода Владимира Ивашкина, изготовлением занимались круглосуточно, задействованы были все – от конструкторов-проектировщиков до снабженцев. В результате 11 февраля надеждинцы получили свой понтон, а машиностроители могут уверенно сказать, что корабли строить им тоже теперь по силам. |
0 | Твитнуть |