Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ставка на технологии
МОДЕРНИЗАЦИЯ
28 ноября 2012 года, 11:30
Фото: Анатолий СМИРНОВ
Текст: Татьяна ВЕНЗИК
Парк грузоподъемной техники Заполярного транспортного филиала пополнился “новобранцами” – из Австрии в Дудинку прибыли два портальных крана Liebherr. Сейчас в порту ведется их монтаж. За ходом работ наблюдали корреспонденты “ЗВ”.
За две недели специалисты успели собрать основу первого крана – портал, опорную неповоротную конструкцию пирамидальной формы. На конце каждой из четырех ног портала расположены тележки, с помощью которых кран будет передвигаться по железнодорожной колее шириной 10,5 метра.
Монтаж планируется завершить к новому году, поскольку в январе краны №12 и №13 должны приступить к работе на причалах высокой воды. Впереди еще установка несущей колонны, машинного отделения, стрелового механизма и сердца крана – кабины крановщика.
Кабина оборудована по последнему слову техники: электронная система управления записывает основные показатели работы, регулярно проводит самодиагностику, осуществляет поиск и устранение неисправностей. Помимо внутреннего состояния датчики фиксируют еще и внешние условия. Если скорость ветра достигнет опасных для работы крана показателей – более 20 м/c, система активирует действие звуковой и световой сирены, чтобы предупредить крановщика.
– С 25-метровой высоты из кабины открывается отличный обзор, – отмечает замначальника ППК №2 по механизации Виктор Цока. – Но помимо этого все происходящее фиксируется видеокамерами и отображается на мониторах. В поле зрения камер находится даже машинное отделение.
Взвешенное решение
Это первый заказ Заполярного транспортного филиала на портальные перегрузочные машины фирмы Liebherr, раньше портовые инженеры делали выбор в пользу мобильных кранов. Каждая машина имеет свои особенности и преимущества, поясняют портовики.
– Были предложения приобрести мобильную технику, но мы от них отказались, – объясняет руководитель. – У нашего района более стесненная площадь по сравнению с ППК №1. Нельзя также забывать, что до момента отправки груза на базу долгосрочного хранения и в Норильск он складируется на причалах. А для проезда мобильного крана нужно не менее 15 метров, у нас этого места нет.
Еще один плюс портальных кранов – возможность подавать вагоны для загрузки и разгрузки непосредственно под портал. Рельсы в филиале используют двухпутные, поэтому под один кран могут подъехать сразу два вагона. Такая особенность позволяет сохранить драгоценные метры для размещения контейнеров на причалах.
Превосходство австрийца над старой портальной моделью кранов “Кировец”, эксплуатирующихся в порту уже более 30 лет, колоссальное. Грузоподъемность новой машины в четыре раза больше: 64 тонны против 16! Виктор Цока оценивает качества крана на отлично.
– По управлению очень легкий и удобный, работать на нем – удовольствие. Кран электрогидравлический, есть два встроенных электрических двигателя, которые будут вращать электронасос. Все остальные приводы на гидравлике.
При работе на “Кировцах” специалисты жалуются на резкость крана при изменении скоростей: каждое переключение сопровождается рывком. Система управления Liebherr такую возможность полностью исключает. Кран настолько мягкий, что может одновременно выполнять поворот, изменять вылет стрелы и поднимать груз.
Как найти общий язык?
На монтажных работах заняты шесть человек: четыре докера-механизатора порта и два сервис-инженера Liebherr. Команда работает слаженно, с огоньком. Мы своими глазами убедились, что проблем с пониманием нет, как нет и переводчика.
– С помощью рук и ног вполне можно общаться, – шутит австриец Херберт Хилбранд. – А если серьезно, то всегда можно показать друг другу, как и что нужно делать. Мои коллеги прекрасно знают, как использовать все оборудование и инструменты, поэтому общение для нас не проблема.
Гораздо большие трудности связаны с адаптацией к северному климату. Монтаж проводится под открытым небом, и, хотя кажется, что никто не обращает внимания на ветер и снег, для австрийских специалистов такая погода непривычна.
– Нас предупреждали об условиях предстоящей работы, но подготовиться к такому холоду очень сложно, – рассказывает Херберт Хилбранд. – Мой напарник успел немного простудиться.
Взгляд в будущее
Обновление производственных мощностей второго производственно-перегрузочного комплекса продолжится. Инвестиционным планом компании до 2014 года предусмотрены средства на закупку еще четырех портальных кранов и одного мобильного.
– В будущем по всему фронту причалов высокой воды будут установлены новые портальные краны, а в тылу будет работать один мобильный кран грузоподъемностью 42 тонны, который поступит в 2014 году, – рассказывает Виктор Цока. – На очереди модернизация второй части нашего “района” – базы долгосрочного хранения грузов.
С помощью новой техники, по словам специалистов, удастся увеличить в два раза производительность труда, избавиться от 14 морально и физически устаревших кранов “Кировец” и упростить технологический процесс загрузки судов.
– Теперь мы сможем одним краном перебрасывать файнштейн на суда или баржи, что ускорит рейдовую загрузку флота во время паводка, – отметил замначальника комплекса. – Раньше нам приходилось работать парой старых кранов и плавкраном “Севастополец”, а теперь все операции будут проводиться одним “Либхерром”.
Виктор Цока (слева): “Работать на “Либхерре” – удовольствие”
Слаженная работа
"ЛибхеррыЙ по всем характеристикам – лучше
0

Читайте также в этом номере:

Полет без алкоголя (Екатерина БАРКОВА)
Пять с плюсом за ТБ (Николай ЩИПКО)
Самоделкины оценят (Юлия КОСТИКОВА)
Думать о безопасности (Юлия КОСТИКОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск