Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Сознательный выбор
Взгляд со стороны. Татьяна ДАВЫДЕНКО, мама 13-летней Александры
24 сентября 2010 года, 14:49
В новом учебном сезоне в школах продолжат уроки по профориентации детей. У моей дочери тоже проводятся подобные уроки. Мне бы хотелось обратить внимание учителей на форму проведения этих занятий. Детям рассказывают о профессиях. Они придумывают девизы, лозунги, делают доклады, беря информацию преимущественно из Интернета. Поговорили на уроке, посмеялись, но ничего по большому счету в голове у школьников не отложилось. Дети как не представляли себе реально то, что им преподносят, так и не представляют. Им жизненно необходимо все увидеть своими глазами, потрогать и самостоятельно испытать.
Зачастую ребенок выбирает для себя не то, к чему расположен. У него есть свои мечты, иллюзии. В основном представления о будущей профессии основаны на красивых картинках и не более. Ни родители, ни дети не задаются вопросом, что нужно для той или иной профессии. Если ребенок хочет быть, например, хирургом, а сам физически не развит, то операцию в течение семи часов он никогда не проведет. Помимо знаний биологии и анатомии хирургу еще нужно иметь хорошую физическую подготовку. Или профессия стюардессы. К красивой форме прилагается тяжелая, зачастую опасная работа. Я настаиваю на том, что детям нужно говорить правду. Тогда один ребенок начнет себя готовить и заниматься, а другой честно для себя решит, что это не его. Это важно – заниматься любимым делом.
Как-то в телевизионной передаче рассказывали о профессии диджея. Понятно, что современные тинейджеры ею восхищаются. Так вот, один известный диджей объяснил, что у него нет личной жизни (с таким графиком работы девушку найти сложно), плюс ночной образ жизни, задымленные помещения (сам он не курит и не пьет). Моя дочь, узнав об этом, воскликнула: “Ну надо же!”
Хороший проект сейчас реализуют компания “Норильский никель” и станция юных техников – “Юность. Техника. Творчество”. Эти дети уже многое умеют делать своими руками. Но хочется, чтобы помимо знакомства с предприятиями юные кулибины получили и более важную для них помощь. Если, например, детали для планера им помогут сделать на профессиональном уровне на механическом заводе, то планер будет совсем как настоящий. Из своего детства помню, как папа меня впервые привел к себе на работу на завод. Впечатлений была масса. От гордости до осознания причастности к чему-то грандиозному! Сейчас дети более прагматичны, и они не всегда могут ориентироваться в профессиях с жизненной позиции.
Разговаривая с другом своей дочери, узнала, что он собирается стать экономистом. А у мальчика есть масса других дарований: хорошо разбирается в компьютерах, занимается звукорежиссурой, подвижный и многое мастерит. Мама у мальчика врач, папа – слесарь. Я спросила: “Твои родители в состоянии оплатить дорогостоящую учебу?” Попыталась объяснить, что профессия экономиста обязательно привязана к какому-либо учреждению. И если что-то случается и учреждение закрывается, ты – безработный, а экономистов у нас в стране пруд пруди. Юноша сказал, что поступит на заочное.
Честно говоря, я против заочного обучения сразу после школы. В таком возрасте дети не обладают достаточной ответственностью, чтобы учиться самостоятельно. А заочная форма именно это и предполагает. Надо исходить из реалий жизни. Работа в Норильске для молодых людей перспективна на предприятиях. Причем востребованы в основном рабочие специальности. Студент – будущий мужчина, а мужчина должен в первую очередь уметь прокормить себя и впоследствии свою семью. Поступит мальчик в институт, по возрасту до армии останется всего год. За время службы знания за первый курс выветрятся полностью. А если после девятого класса поступить в колледж, еще до армии можно будет получить достойную профессию. Слесаря КИПиА, например. А экономическое образование как первое или второе высшее можно получить и после армии. Тогда парня точно ожидает карьерный рост. И за воротами жизни он уже не останется. Всегда сможет работать по первой специальности.
Друг моей дочери был в полной растерянности от такой информации. В школе об этом не говорят, а хотелось бы. Пусть профориентаторы рассказывают детям о реалиях профессии правдиво. Очень важно не упустить момент и направить их по верному пути. Нужно дать школьникам ощутить себя в разных профессиях, чтобы они смогли выбрать подходящую. Ведь пять лет жизни в молодости – это как десять лет после 30–40. Столько событий происходит за это время! Нельзя терять его зря, получая ненужную профессию с красивым названием. Родителям также нельзя забывать об этом. Нужно вести подобные разговоры с детьми – избавлять их от иллюзий и учить трезво смотреть на жизнь, чтобы подростки в будущем смогли сделать сознательный и достойный выбор.
0

Читайте также в этом номере:

Территория позитива (Марина БУШУЕВА)
Свет памяти (Анна ЦУРКАН)
Не призрак оперы (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск