Ремонт, высота, оперативность
СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕПОРТАЖ
10 ноября 2011 года, 14:24 Фото: Николай ЩИПКО Текст: Александр СЕМЧЕНКОВ
|
Это первые слова, которые приходят на ум, когда собираешься дать характеристику цеху ремонта грузоподъемной техники (ЦРГТ) производственного объединения “Норильсктрансремонт” ООО “Норильскникельремонт”. Подразделение имеет широкую специализацию. Одно из основных направлений – техническое обслуживание, ремонт и перебазировка башенных кранов различной модификации.
– Даже не знаю, что вам и показать, – разводит руками начальник цеха Игорь Поваленный, заехавший в офис специально для встречи с журналистами (в ЦРГТ, как и у оперативных служб, время на вес золота). – Дело в том, что основное подразделение цеха, участок ремонта энергетического оборудования (УРЭНО), – это, так сказать, группа быстрого реагирования. Горячие точки – места выхода из строя “живой техники”. Мы обслуживаем цатковские карьерные экскаваторы типа ЭКГ-4,6Б и ЭКГ-5А. Всего 21 единица. Плюс портальные и башенные краны различной модификации. Помимо оперативного ремонта занимаемся и их перебазировкой. “Заполярный вестник” в сентябре рассказывал, с чьей помощью поменял координаты самый большой кран в промышленном районе КБ-515. С рудника “Таймырский” он был перебазирован на вентиляционный ствол ВСС-1 шахты “Скалистая”. Непосильную работу выполнила бригада монтажников УРЭНО из пяти человек. – Слабых звеньев в бригаде нет, – пояснял нам тогда бригадир Андрей Желтов. – Если кто-то начинает “хромать”, нагрузка распределяется на товарищей. А это в нашей работе недопустимо. На месте происшествияМонтажники подъемно-транспортного оборудования прерывного действия, слесари по ремонту перегрузочных машин, электромонтажники силовых сетей и электрооборудования, наладчики строительных машин – такие профессии можно встретить в ЦРГТ. Всего штатная численность участка УРЭНО составляет 55 человек.– Поддерживать технику в рабочем состоянии также наша задача, – говорит Игорь Поваленный. – Туда, где случилась какая-то поломка, которую возможно устранить на месте, тут же отправляются наши специалисты. Это не означает, что все ремонты носят краткосрочный характер. Например, если речь идет о башенном кране, поломка опорно-поворотного круга может потребовать две недели усиленного внимания. Сгоревший двигатель, вышедший из строя редуктор – это штатные ситуации, также достаточно трудоемкие. Специфика работы заключается в том, что ремонт производится на месте. УРЭНО выполнило свою задачу, заказчик работу принял, техника вернулась к штатному ритму. Задачи, стоящие перед ЦРГТ, как правило, связаны с тяжелым трудом. Работать приходится с крупногабаритными узлами и оборудованием, на земле и на высоте, а большую часть года еще и на морозе. Но специалисты цеха отлично знают свою работу. Есть также на базе УРЭНО отдельная бригада, обслуживающая портальные краны производственного единого складского хозяйства. Восемь человек подразделения поддерживают в рабочем состоянии 27 единиц техники. И строители, и автомобилистыУчасток сервисного обслуживания дорожно-транспортных машин и тракторов – УСО ДСМ – второе подразделение ЦРГТ, базируется на Надеждинском металлургическом заводе. Силами участка ремонтируется техника “Норильскпромтранспорта” – погрузчики, автогрейдеры, экскаваторы, а также крупногабаритная техника ЦАТК. Преимущественно это работа по замене быстроизнашивающихся деталей: сварка ковшей, замена зубьев, ремонт ходовой части. Ремонтники участка работают безвыездно, в специализированном цеху.– Наши краны строят, а значит, мы не напрямую, но причастны к процессу строительства, – рассуждает Игорь Поваленный, отвечая на вопрос, какой профессиональный праздник отмечает ЦРГТ. – Тем более что мы преемники “Строймеханизации”. Но вместе с производственным объединением “Норильсктрансремонт” отмечаем день автомобилиста. Специфика этой профессии нам знакома также не понаслышке. |
0 | Твитнуть |