Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
14:10 Норильчан приглашают на сабантой, где будут угощать пловом
13:45 Пособия на детей из малоимущих семей увеличат в 200 раз
13:20 Новый Норникель: стратегия в действии
12:25 В Совете Федерации сегодня завершаются дни Красноярского края
11:25 В Сенате обсудили образование и культуру Красноярского края
Все новости
Первая ласточка
ПОДРОБНОСТИ
12 августа 2011 года, 17:38
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
На прошлой неделе в Дудинку из Архангельска был доставлен магистральный локомотив для Норильской железной дороги. По внешнему виду его можно было бы назвать и новым, если не знать, что он отработал в Заполярье двадцать лет.
В трюме дизель-электрохода “Талнах” локомотив занял практически все пространство. В Дудинку он шел разобранным –  раздельно две секции тепловоза и четыре колесные тележки. Каждая секция локомотива весит 80 тонн, каждая тележка – 40.
Выгружать на причал махину докерам-механизаторам Заполярного транспортного филиала пришлось двумя кранами Liebherr одновременно, поскольку грузоподъемность одного из них только 64 тонны. Исполняющий обязанности начальника  производственно-перегрузочного комплекса №1 Андрей Вискунов называет такую работу не иначе как ювелирной, потому что в данном случае обоим кранам следует работать синхронно. На такую работу в Дудинском порту стараются ставить самых опытных производственников, одного из которых – Виктора Рукомойкина – начальник ППК-1 назвал просто: профессор своего дела.

Пробный шар

Проблема обновления тепловозного парка НЖД назрела давно – последние новые локомотивы Норильск получил в 1993 году. Кроме того, выпуск новых тепловозов в стране значительно сокращен и стоят они дорого. Поиск наиболее экономичных вариантов решения проблемы занял время. В конце концов было принято решение отправить один из тепловозов на капремонт.
Из нескольких тепловозоремонтных заводов воронежский был выбран как наиболее подходящий по условиям и стоимости работ. Полгода назад туда и был отправлен локомотив 2ТЭ116, построенный и начавший работать на железной дороге Норильска в 1987 году. После более чем 20 лет службы и многочисленных текущих ремонтов именно его первым отправили в Воронеж в качестве пробного шара.
Локомотив пришел с завода на Таймыр законсервированным. На причале каждую секцию портовики совместно с железнодорожниками поставили на тележки. В таком виде тепловоз транспортируют в Норильск. После доставки в депо он будет расконсервирован, отлажен и подготовлен для выхода на линию. Сотрудники НЖД пока затрудняются сказать, что именно кроме стандартных капитальных работ было сделано на тепловозе дополнительно, поскольку после двадцати лет эксплуатации многие системы, узлы и агрегаты наверняка подверглись модернизации. По этой же причине не может быть точно названа и сумма, затраченная на ремонт. Но изначально при расчетах предполагалось, что она будет ниже, чем требуется на покупку нового локомотива.
Сейчас на НЖД будут оценивать качество ремонта локомотива. Главным аргументом при выборе именно такой схемы обновления парка послужило продление срока службы тепловоза еще на 15–20 лет. Если на Норильской железной дороге сочтут проведенный капитальный ремонт достойным, то сотрудничество с воронежским заводом будет продолжено. Уже готовы к отправке на материк три магистральных локомотива серии 2ТЭ116 и два маневровых ТЭМ-7.
Ювелирная работа
С палубы на рельсы
0

Читайте также в этом номере:

Экология в движении (Елена ПОПОВА)
Почетные и заслуженные (Лариса МИХАЙЛОВА)
69 бесшумных американцев (Татьяна РЫЧКОВА)
Его университеты (Беседовала Татьяна РЫЧКОВА)
А под ногами… травка зеленеет (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Мелодии молодости (Марина СОКОЛОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск