Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Перевозчики обороняются
ПРОБЛЕМА
4 февраля 2009 года, 13:16
Текст: Юлия КОСТИКОВА
Ситуация, в которой оказались фирмы маршрутных такси, зашла в тупик. Кайеркан оказался в самом сложном положении. Перевозчикам грозит запрет на перевозку пассажиров.
Для директора фирмы «Нордлайн» Виталия Сиренко события последних дней стали полной неожиданностью. Он был одним из тех, кого пригласили на совещание в городской администрации 31 января. По словам Виталия, заместитель главы администрации Николай Бова заявил, что руководство города может остановить деятельность маршрутных такси по направлению Норильск – Кайеркан. Свое решение он мотивировал тем, что с 25 декабря до Нового года и еще несколько дней спустя стояли пурги. Дорога для легковых машин была закрыта, кайерканские «Газели» тоже не курсировали по маршруту. Все эти дни норильчан обслуживали автобусы НПОПАТ и, по мнению Бовы, прекрасно справились со своей задачей. К тому же жалоб в администрацию города не поступало.
Виталий Сиренко пояснил ситуацию:
– Каждый житель Кайеркана в курсе: когда на улице метель, нужно позвонить в справку-автомат «007». Если дорога закрыта для легкового транспорта, соответственно, маршрутное такси тоже ходить не будет. Это нормально. Вот почему и не было никаких жалоб. Все понимают, в каких условиях мы живем. К тому же период сильных метелей пришелся на новогодние праздники, а в это время мало кто регулярно ездил в Норильск. За весь январь по метеоусловиям машины у меня выходили на линию всего 192 раза. И это при стоимости проезда в 30 рублей. О какой прибыли можно говорить? А ведь она, думаю, должна быть не менее 20%.
 
Вместо дотации паспорт?
Говоря о стоимости проезда, Виталий Сиренко заметил, что затраты на ГСМ и техосмотры – лишь малая часть расходов фирмы. Однако администрация города предложила перевозчикам снизить цену проезда до уровня, установленного в МУП НПОПАТ – 20 рублей. Более того, им настоятельно рекомендовали составить единое расписание маршрутных такси. Другими словами, если маршрутка прибывает на остановку в 8.00, то в 8.05 она должна уже ехать в город. «А что если за это время в «Газель» успеют сесть всего 2–3 человека?» – удивляется Виталий Сиренко.
Следующий момент. Если автобусы обслуживают экономически невыгодный маршрут, администрация компенсирует убытки НПОПАТ. Для маршрутных такси ни о какой дотации речи не идет. Вопрос стоит ребром: либо индивидуальный предприниматель выполняет условие администрации, либо соглашение на новый срок не подписывается.
Похожий случай произошел, когда из-за нерентабельности отменили маршрут №30 (автовокзал Кайеркана – «Угольный разрез»). «Маршрутчикам» предложили работать на этой линии за 20 «автобусных» рублей с человека. Коллеги Виталия Сиренко провели эксперимент: некоторое время выполняли это условие. Оказалось, что за весь день по Кайеркану ездят всего 3–4 пассажира. Компенсировать убытки фирмы администрация города отказалась.
По подсчетам «маршрутчиков», если сопоставить километраж и стоимость проезда, цена поездки в «Газели» должна быть как минимум 50 рублей. Но индивидуальные предприниматели идут на уступки пассажирам. Цены не повышают.
 
Власть будет информировать
Глава норильской администрации Алексей Текслер в интервью корреспонденту «ЗВ» прокомментировал положение перевозчиков, объяснив, что работа с ними не прекратится. По словам сити-менеджера, городские чиновники, вероятно, просто не сумели правильно повести переговоры. Жители Талнаха и Кайеркана должны были заранее знать о том, что происходит в системе маршрутных перевозок. Тогда бы пассажиров не застало врасплох отсутствие «маршруток» на Талнах.
С кайерканскими перевозчиками сейчас ведется работа. Власти надеются все же прийти к соглашению, составить четкий маршрут, вести приемлемую ценовую политику и обеспечить безопасность перевозок.
В свою очередь Виталий Сиренко с коллегами призывает городские власти пойти им на встречу и позволить работать в нормальных условиях. Ссылаясь на краевое и федеральное законодательство, индивидуальные предприниматели настаивают на своей правоте. В свою защиту перевозчики уже обратились в прокуратуру и даже написали письмо президенту России Дмитрию Медведеву.
0

Читайте также в этом номере:

Дорогие не покупать (Лариса ФЕДИШИНА)
Вот это люди! (Сергей МОГЛОВЕЦ, Александр СЕМЧЕНКОВ)
Он знал? (Лариса ФЕДИШИНА)
Теплый прием (Анна ВЛАДИМИРОВА)
Под колпаком у GPS (Татьяна РЫЧКОВА)
Он один такой (Марина БУШУЕВА)
Ударный турнир (Андрей СОЛДАКОВ, Дудинка – Норильск)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск