Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Обогатители изучают экстратехнологии
ПОДРОБНОСТИ
10 июня 2013 года, 17:20
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Екатерина БАРКОВА
ТОФ первой в России оборудуют по последнему слову техники
 
Специалисты производственного объединения обогатительных фабрик совместно с преподавателями Сибирского федерального университета разработали уникальную образовательную программу в сфере обогащения. Она направлена на подготовку обогатителей к работе по новой экстратехнологии.
Необходимость в создании программы переподготовки обогатителей “Современные технологии рудоподготовки и обогащения медно-никелевых руд” возникла со временем. В ближайшем будущем в результате реконструкции Талнахская обогатительная фабрика увеличит свою мощность до 16 млн тонн руды в год. Для этого на фабрике установят современное оборудование, обновится технологическая схема – ее называют экстратехнологией. Она предусматривает использование нового реагентного режима, при этом реагенты имеют статус ноу-хау. Схема, говорят специалисты, очень интересная, и как она себя зарекомендует в эксплуатации, покажет время. Норильский исследовательский центр –  автор этой технологии.
Теория и практика
Проводить занятия по новой образовательной программе пригласили специалистов кафедры обогащения руд цветных металлов СФУ. Занятия прошли в корпоративном университете “Норильский никель”.
Кафедре уже 50 лет. Ежегодно она проводит большой объем научно-исследовательской работы. Поэтому ученые в курсе новых тенденций, достоинств и недостатков использования того или иного оборудования, тех или иных технологий. Свой опыт преподаватели кафедры передавали норильским слушателям. Занятия прошли в два потока по 20 человек и были рассчитаны на линейных руководителей, инженеров-технологов и технологов. Первый поток вел заведующий кафедрой обогащения полезных ископаемых, доктор технических наук, профессор кафедры Виктор Брагин. Второй –  доцент, кандидат наук кафедры обогащения полезных ископаемых Сибирского федерального университета Наталья Алгебраистова.
Сначала слушатели изучили теоретический материал. Потом в рамках обсуждения разделов провели практические занятия. Четыре подгруппы каждого потока решали задачи по своей технологической схеме.
–  Начинаем с расчета технологических показателей. На фабрике мы опробуем исходную руду, проект обогащения. Нужно понять, как обсчитать, как улучшить технологические показатели за счет каких-то капиталоемких мероприятий, что даст более высокий эффект, что меньший, – объясняет Наталья Алгебраистова. – Материал разный по сложности усвоения. Каждый раз смотрела, как себя ведет аудитория. В среднем за пять дней около шести часов шла теоретическая подготовка, три часа шел практический этап. Каждый рассчитывал и обосновывал свои решения. Оставшееся время – полчаса-час – мы тратили на подведение итогов того, с чем слушатели познакомились, что сделали. В завершении отвечала на вопросы. В основном спрашивали, как на других фабриках решаются те или иные задачи.
Первая в России
– Интересно работать с аудиторией. Она отличается по базовому образованию, это чувствуется. Есть, как и в любой аудитории, слушатели, которые полученную информацию сразу используют в работе, – рассказала “ЗВ” Наталья Алгебраистова. – Я читала лекцию по дисопции реагентов перед циклом селекции. На следующее утро пришел слушатель и рассказал, что он уменьшил расход консегината и все-таки качество никеля у концентрата повысилось. Конечно, все надо смотреть в динамике, но он меня порадовал, было приятно. Кстати, здесь практически все мои выпускники. В своих лекциях я акцентировала внимание на опыте использования роллер-прессов и мельниц-вертимел. Это оборудование только начало внедряться на российских предприятиях. Оно планируется к установке на ТОФ –   фабрика будет первой в России. Естественно, зарубежный опыт эксплуатации полезен.
По словам ученой, новое оборудование отличается меньшей энергоемкостью. По разным данным, энергозатраты у новых мельниц ниже на 30–50 процентов, чем на используемых на обогатительных фабриках шаровых мельницах. Цифры взяты из опыта тех зарубежных фабрик, которые уже работают с мельницами-вертимелами.
Программу обновят
Образовательная программа для обогатителей – это первый совместный проект Сибирского федерального университета и производственного объединения обогатительных фабрик, реализованный при содействии блока персонала и социальной политики Заполярного филиала. После завершения занятий слушатели заполнили анкеты, которые в дальнейшем помогут преподавателям откорректировать программу обучения. Учтут все пожелания. “Я, вне всякого сомнения, буду работать и с исследовательским центром, чтобы какие-то тонкости хотя бы по вещественному составу руды более глубоко в плане теории давать и объяснять по тем же реагентным решениям”, – сказала Наталья Алгебраистова.
О том, что программа необходима, говорили и слушатели.
–  Основная часть учебного материала – это фундаментальные знания из института. На занятиях большую их часть обновили. Рассказывали про современные методы рудоподготовки и основные процессы обогащения полезных ископаемых – это то, чем мы занимаемся. В том числе и о новых технологиях, которые будут применены у нас, – рассказал “ЗВ” Андрей Арыштаев, заместитель начальника измельчительно-флотационного цеха по производству ТОФ. – Сейчас на ТОФ происходит большое расширение с применением новой схемы обогащения и рудоподготовки полезных ископаемых. Изменено в процессе реконструкции будет очень многое: за 2014–2016 годы планируется установить новое оборудование, внедрить новую схему материалопотоков. На занятиях мы получили много информации, которая поможет эффективно реализовать новые проекты на производстве. Недели, конечно, мало, чтобы детально изучить весь нужный для работы объем учебного материала. Поэтому хотелось бы посещать больше подобных мероприятий.
Наталья Алгебраистова: “Интересно работать с аудиторией”
Самая сложная часть обучения – рассчитать и обосновать свои решения
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск