Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
08:05 «Норникель» запустил инженерный марафон IMAKE
07:05 На площадке «Норникеля» испытывают промышленные экзоскелеты
14:45 Енисейские речники завершили завоз на Диксон
13:50 Росприроднадзор и «Норникель» договорились о сотрудничестве
12:05 Команда Заполярного филиала одержала победу в суперфинале «Гонки героев»
Все новости
NordStar: разумный подход
ИЗ ПЕРВЫХ УСТ
3 марта 2010 года, 15:42
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
К 8 Марта авиакомпания NordStar приурочила очередную праздничную акцию для своих пассажиров. И это не единственная хорошая новость, которую в интервью «Заполярному вестнику» сообщил директор Московского филиала ОАО "Авиакомпания "Таймыр" (NordStar) Кирилл БУРЫЙ.
– В июне прошлого года “Норильский никель” запустил собственный авиационный проект. Сегодня уже можно говорить о том, насколько он оказался успешным?
– С моей точки зрения, можно утверждать, что проект оказался успешным. Основная задача, которая изначально ставилась перед авиакомпанией – обеспечить надежную, гарантированную перевозку в Москву и Красноярск жителей Норильского промышленного района по разумным ценам, – на сегодняшний день решена. Авиакомпания летает, летает регулярно, нормально, выполняется все расписание. Очень важно, что люди понимают: они улетят и прилетят. Никаких проблем с техникой у нас нет, потому что поддержанию летной годности и безопасности полетов мы уделяем особое внимание. Популярность и востребованность компании растет. Отработав менее полугода, в ноябре 2009-го мы уже награждали 100-тысячного пассажира. А всего за шесть месяцев 2009 года NordStar перевез более 130 тысяч пассажиров и около 1000 тонн грузов. Это впечатляющее достижение для молодой авиакомпании. Поэтому я искренне считаю, что проект развивается успешно.
– Высокие цены на авиабилеты всегда были большой проблемой для Норильска. Но в прошлом году, кажется, впервые за долгие годы авиатарифы удалось обуздать. По вашему мнению, какую роль в этом сыграл NordStar? Вы прогнозировали такой положительный эффект?
– Мне кажется, что тарифы NordStar конца 2009 года для всех жителей Норильска стали приятным сюрпризом в сравнении с теми ценами, по которым они летали в предыдущие годы. Прошлым летом стоимость, наверное, 80% билетов, которые мы продавали на рейсы нашей авиакомпании, не превышала 12 500 рублей в одну сторону, да и то только на пиковые даты. Думаю, что все жители Норильска ощутили существенное снижение стоимости билетов по сравнению с предыдущими периодами. Более того, в связи с изменением ситуации на рынке перевозок Норильск – Москва и Норильск – Красноярск все авиакомпании снизили свои тарифы. Они действительно стали более приемлемыми.
– Удастся ли и в дальнейшем столь позитивно влиять на формирование авиатарифов для норильчан?
– Если под позитивным влиянием вы имеете в виду еще большее снижение тарифов, то при обсуждении этого вопроса надо хорошо понимать, что у любой компании есть экономика. Тарифы перевозок, которые осенью 2009 года упали до 5–6 тысяч рублей на участке Норильск – Москва в одну сторону, конечно, не являются экономически обоснованными. Для любой авиакомпании, работающей на этом маршруте. Такие тарифы появились исключительно исходя из рыночной ситуации, а мы со своей стороны старались предоставлять норильчанам цены, которые были бы не выше, чем цены других авиакомпаний. Но с точки зрения экономики, это все же тарифы слишком низкие и они должны немного подрасти. В любом случае в дальнейшем мы будем проводить ценовую политику, которая укладывается в согласованные параметры компенсации по стоимости перелетов для работников ГМК «Норильский никель» и членов их семей. По сравнению с другими компаниями, я могу точно сказать, что у нас цены будут не выше. И если другие компании будут проводить политику дальнейшего повышения тарифов, то мы, безусловно, остановимся на разумной планке и вслед за ними идти не будем.
–  И сколько, по вашему мнению, должен стоить «разумный» авиабилет, скажем, из Норильска в Москву?
–  По нашему пониманию, разумная стоимость перевозки в один конец на маршруте Норильск – Москва составляет где-то 11–12 тысяч рублей. Это более-менее экономически обоснованная стоимость. Другое дело, что ее нельзя воспринимать как данность. Потому что кроме стоимости билета как такового для авиакомпании еще важно количество пассажиров на рейсе. Именно поэтому важной задачей для нас является привлечение на наши рейсы еще большего количества пассажиров. Возможны и сезонные колебания – зимой подешевле, летом подороже. Это обычный сезонный цикл, который присутствует в работе всех авиакомпаний. Поэтому летом стоимость будет чуть выше – вероятно, в районе 13–14 тысяч рублей.    
– Насколько успешно удается совмещать социальную направленность и бизнес-составляющую авиационного проекта “Норильского никеля”?           
– Этот проект никогда, с моей точки зрения, не был только социальным или только бизнес-проектом. Он имеет смешанный характер. Повторюсь, его основная задача – обеспечить надежные перевозки по экономически разумным ценам. Если бы проект был в чистом виде социальным, можно было бы возить за 1000 рублей, составляя бюджет, получая дотации и так далее. Если бы он был исключительно бизнес-проектом, то тогда, например, можно было бы сократить количество рейсов зимой. Потому что по 5000 рублей в один конец с загрузкой 100 человек летать экономически невыгодно. Мы бы тогда не сдерживали цены, а наоборот, все бы делали, чтобы поднять их до космических высот. Поэтому проект такой вот смешанный. Он не должен быть убыточным – в этом и есть его бизнес-составляющая. И в этом же – его социальная составляющая. Потому что у нас нет цели зарабатывать, а есть цель обеспечивать нормальный, разумный уровень цен, соответствующий стоимости предоставляемых услуг.
– Авиакомпания NordStar планирует открытие новых маршрутов?
– Сейчас перед нашей авиакомпанией стоят новые задачи. Это касается, в первую очередь, расширения географии полетов. С 5 января мы начали прямые полеты из Норильска в Сочи с частотой два раза в неделю. Будем выполнять их на круглогодичной основе. С 19 мая открываем программу полетов из Норильска в Санкт-Петербург. Но идеология компании – надежный перелет с хорошим сервисом по разумным ценам – остается неизменной на всех линиях.
–  Норильчане, отправляющиеся на отдых в санаторий “Заполярье”, прямые рейсы до Сочи считают очень удобными. Тем не менее насколько затратным для компании стало открытие нового направления? Оправдало ли оно себя или об этом пока рано говорить?
– На каждом рейсе в Сочи сейчас у нас летает порядка 100 человек, это где-то 60% загрузки. Я считаю, что для двух месяцев полетов это хороший результат. При этом у меня нет сомнений, что процент загрузки будет только повышаться. Летом самолет будет полным. Люди, вместо того чтобы добираться в Сочи с пересадкой через Москву  с непонятной стыковкой, с возможными задержками, имеют прямой перелет на комфортабельном авиалайнере. В Норильске сел, в Сочи вышел из самолета. Поэтому это востребованный проект, он был правильно поставлен как задача и своевременно реализован.
– Планируется ли расширение авиационного парка NordStar?
– Авиационный парк, и об этом мы уже сообщали, к маю должен увеличиться на два самолета. Потому как в рамках существующего парка решить задачи по увеличению объема перевозок за счет новых линий Норильск – Сочи и Норильск – Санкт-Петербург, конечно, просто невозможно. Итого у нас будет пять машин марки Boeing-737-800 NG. Все самолеты одинаковой конфигурации, отвечают самым высоким техническим требованиям и требованиям безопасности, находятся в идеальном состоянии.
– Испытывает ли NordStar потребность в кадрах? В Норильске есть молодые люди, желающие работать в авиакомпании, к примеру, бортпроводниками. Могут ли они  осуществить свою мечту?
– Если говорить абстрактно, то потребность в кадрах, конечно, есть. Вопрос в каких. Сейчас у нас идет набор летчиков и бортпроводников, поскольку увеличивается количество самолетов. При этом летный состав мы в первую очередь набираем из числа тех, кто уже имеет опыт полетов на иностранной технике. Что касается бортпроводников, это не столь существенно, потому что процесс переучивания в данном случае гораздо проще. Скажем так, менее затратный и с финансовой точки зрения, и по времени. Не так давно мы проводили собеседование со всеми желающими работать у нас в качестве бортпроводников в Красноярске. Пришло достаточно много народу. Отбор прошли около 30 человек, уже имеющих соответствующее свидетельство. Тем же, кто только собирается посвятить свою жизнь этой работе, для начала могу дать совет: хорошо ознакомиться с состоянием собственного здоровья – здесь есть жесткие критерии отбора. Затем необходимо обучиться этой профессии в школе бортпроводников. И только после этого, собственно, добро пожаловать к нам на собеседование. Будем знакомиться и смотреть, подходим мы друг другу или нет.
–  Какими акциями и новшествами авиакомпания NordStar планирует порадовать своих пассажиров?
–  Главное, что планируется сейчас, – это развитие сайта компании в части организации возможности самостоятельного приобретения электронных билетов. К лету текущего года, по нашим расчетам, проект будет запущен, и тогда можно будет купить билет, зайдя на сайт NordStar, как во всех современных авиакомпаниях. Что касается акций, то мы только что провели одну, приуроченную к Дню защитника Отечества. Всем мужчинам, которые покупали билет 22–23 февраля, мы давали скидку 10%. Аналогичную акцию сделаем на 8 Марта для женщин. Будем проводить весеннюю распродажу, планируем специальную акцию к Дню защиты детей. Это пока все, хотя жизнь богаче наших планов. Вдруг какая-то хорошая идея придет в голову, тогда почему бы ее не реализовать. К концу лета, наверное, будем награждать полумиллионного пассажира.
 
Беседовал Виктор ЦАРЕВ
Норильчане оценили преимущества NordStar
0

Читайте также в этом номере:

Трудный февраль (Сергей МОГЛОВЕЦ)
Наша Маша (Елена ПОПОВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск