Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
“Надежда” приходит первой
Специальный репортаж
10 июня 2011 года, 14:48
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Летнюю морскую навигацию в Дудинке открыли два судна компании “Норильский никель”. На рейде морского порта “Талнах” и “Надежда” закраснели почти сразу после ледохода.
Причем “Надежда” уходила из Дудинки последней перед паводком по льду и пришла на Таймыр первой – уже по чистой воде.
Портовики Заполярного транспортного филиала начали готовиться к встрече морских судов задолго до того, как вскрылся Енисей. Собственно, работа в подразделениях порта не прекращалась ни на минуту: в межнавигационный период дудинцы занимались профилактическими работами с оборудованием и техникой. Для погрузки на первые суда формировалась продукция Заполярного филиала и другие технологические грузы. Как только флот “Норильского никеля” заалел на рейде, портовики уже были полностью готовы начать погрузо-разгрузочные работы.
 
Всегда впереди
Планерка у начальника производственно-перегрузочного комплекса – начало каждого дня людей, работающих на причале. С той лишь разницей, что в этот раз большинству из них предстоит трудиться посредине реки на рейде. И это утро в кабинете начальника 1-го ППК Игоря Липинского началось с докладов диспетчеров, звеньевых, стивидоров и других ответственных лиц о положении дел на их участках работы. Здесь же раздавались задания, доводились планы, обсуждались текущие проблемы и пути их оперативного решения.
Пока линейные руководители планировали день, докеры-механизаторы собирались у бытовок на территории АБК, чтобы отправиться на работу. На хоздворе, который всегда в идеальном состоянии, сегодня творческий хаос, поскольку здесь собрано оборудование и подвижные производственно-бытовые комплексы, вывезенные на период паводка с причалов порта. Для дудинцев такой, на первый взгляд, творческий беспорядок имеет особое значение, поскольку олицетворяет готовность почти моментально сорваться с места и развернуться в первом эшелоне на причале сразу же после паводка. Многим такая походная обстановка кажется даже романтичной.
Собравшись вместе, докеры, стивидоры, энергетики, представители коммерческой и эксплуатационной служб – всего около 20 человек, отправляются на работу… через ресторан “Элдэн”. Здесь портовики получают сухие пайки и несколько упаковок питьевой воды на весь день. Отправившись утром на работу, эта смена вернется на берег только к половине девятого вечера.
 
Вокруг вода
До места работы – судов “Надежда” и “Талнах” – два звена докеров добираются на морском буксире “Полярный”. Шумная компания людей на корме портового судна при других обстоятельствах могла бы сойти и за отдыхающих, собравшихся на пикник. Но рабочая одежда и не очень подходящая для прогулок погода меняют первое впечатление – чем ближе к середине реки, тем сильнее пронизывающий ветер и тем меньше улыбок на лицах рабочих.
Работа на рейде особенно ответственна и по-своему опасна для всех участников погрузо-разгрузочных работ. Ситуация осложняется, если ухудшается погода. В этот раз ветер и волна на Енисее заставляли людей угадывать момент, чтобы перепрыгнуть с морского буксира на трап дизель-электрохода – борт “Полярного” в какой-то момент поднимался на гребне вровень с нижней площадкой трапа, и тогда на него можно было перешагнуть. Все члены трудового десанта справились с этой задачей без особых проблем – сказывался навык. Однако мысль “хорошо, что не по штормтрапу” с благодарностью мелькнула где-то в глубине души, поскольку залезть по веревочной лестнице на борт качающегося судна, этаж примерно на пятый, отважится не каждый.
 
Автономное правило
А на “Надежде” было лишь раннее утро – флот живет по московскому времени. Докеров встречал вахтенный матрос и старший помощник капитана Владимир Плехов. Все расположились по своим местам в ожидании начала работ. Прежде следовало подготовить фронт работ – такелаж, площадки, документы. Старпом со стивидором руководили работами, открывали трюм, для учета грузов к ним присоединились девушки-тальманы. По оба борта от “Надежды” уже стояли баржи – с одной стороны с файнштейном, который займет свое место в трюме, с другой – для пустых контейнеров, доставленных в Норильск для продукции комбината.
Погрузка идет собственными кранами “Надежды” – тем и удобен дизель-электроход, что может грузиться самостоятельно, без посторонней помощи. Необходимость в такой автономности оказалась столь велика, что в настоящий момент на судоверфи в Германии флагман флота компании – дизель-электроход “Норильский никель” тоже дооборудуется судовыми кранами. Капитан “Надежды” Николай Дороховец говорит, что погрузка на рейде своими силами безопаснее, чем использование плавкрана. В этом случае на якоре приходится держать три судна сразу – сам дизель-электроход, баржу и плавкран. Когда же погрузка идет с использованием собственных кранов, на якоре стоят два судна. Их контролировать легче, ведь течение и ветер способны манипулировать судном как угодно, случалось, его даже срывало с якоря. Поэтому положение дизель-электрохода на середине реки необходимо постоянно держать под контролем, особенно в шквальный ветер и двухметровые волны.
Дизель-электроход “Надежда” весной уходил из Дудинки последним, после ледохода пришел первым. Капитан судна Николай Дороховец видит в этом некоторую символичность. На днях “Надежда” уходит из Дудинки с грузом компании. На один рейс в обе стороны у нее уходит 20 дней, так что скоро мы снова увидим это судно. Но уже не на рейде, а у стенки причала Заполярного транспортного филиала.
Полна коробочка такелажа
На палубе на семи ветрах
“Вира!” – взмах руками
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск