Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мы имеем то, что имеем
Взгляд со стороны
18 сентября 2012 года, 14:58
Текст: Татьяна ЛАППО, инженер техотдела ООО “Объединение коммунальников №1”
Я считаю, что стабильность в сфере жилищно-коммунального хозяйства Норильска наступит не скоро. По крайней мере в той ее части, что касается содержания жилья и оплаты коммунальных услуг. На сегодня дебиторская задолженность собственников жилья и арендаторов чрезмерно большая.
Государство и коммунальные компании везде ужесточают отношения с потребителями услуг и квартиросъемщиками. По постановлению №354 от 06.05.2011 в категорию должников уже попадают люди, имеющие трехмесячную задолженность. Сроки сократились. Соответственно, меры к взысканию этих долгов должны быть жестче.
Например, где-то на материке лучшие умы коммунальной сферы придумали прибор для блокирования водоотведения у должников. Проще говоря, перекрывается канализация. Этот сюжет даже показывали по телевидению – прибор опускается через канализационный стояк с кровли здания до определенного этажа и перекрывает канализационный сток из конкретной квартиры. Если без электричества и воды еще можно худо-бедно прожить, то без канализации – затруднительно. Впрочем, нашему брату-квартиросъемщику, закаленному во всяческих коммунальных баталиях и привыкшему к снисходительности государства, похоже, даже отсутствие туалета не помеха. Тем более кое-кто и так частенько не особо утруждает себя выбором отхожего места.
Норильск в смысле коммунальных карательных мер – просто рай для недобросовестных жильцов. В силу региональных особенностей мы стараемся не прибегать к отключению от благ цивилизации и пока ограничиваемся лишением электроэнергии. Но и тут находятся умельцы, которые подключаются заново.
Иных методов воздействия мы пока применить не можем.
Во-первых, лишить жильцов тепла в Заполярье нам никто не позволит, во-вторых, ограничить должнику подачу горячей воды мы не можем по причине отказа жильцов в доступе в квартиру. Холодную воду отключать не имеем права. Мы все-таки стараемся договариваться.
Но и тут зачастую не находим понимания с жильцами, потому что у большинства норильчан психология временщика. Многие думают, что вот-вот уедут из Норильска навсегда, а потому и беречь собственную среду обитания, свое жилье, свой подъезд не считают нужным. Зная, что никаких особенных мер к ним не применят, такие граждане за квартиру годами не платят.
Еще одна распространенная черта этих “вахтовиков” – стремление переложить заботу о своей собственности, своем доме на плечи коммунальных служб. Мол, коммунальщики обязаны убирать за ними подъезды, собирать мусор, менять трубы и многое другое, а потому сорить, ломать и портить – непреложное право собственников. Мало кому приходит в голову, что жилищные компании не исполняют функции прислуги.
С недавних пор государство предложило жильцам самим принимать участие в содержании своего дома. Точнее, поддерживать тесный контакт с управляющей компанией, контролировать ее работу, высказывать пожелания. Для этих целей Жилищным кодексом РФ предложено создать советы по управлению многоквартирным домом из числа собственников жилья. Из 143 подведомственных нам домов такие советы появились только в трех.
Теперь только здесь наши отношения с жильцами чем-то напоминают европейскую коммунальную идиллию. В подъездах сидят консьержи, на этажах чисто, посторонние не появляются, в подъезде ковровые дорожки, цветы и зеркала. Жильцы решили, что им надо отремонтировать определенный участок или заменить элемент, от их лица председатель совета высказывает эти пожелания нам, а мы исполняем. Здесь не мусорят и стены не расписывают, унитазы со строительным мусором в мусоросборник не заталкивают. Потому что знают: это их общий дом – и берегут его.
Большинство норильчан живут одним днем с надеждой завтра уехать отсюда. Когда приходит момент принимать неотложные меры, сразу начинаются возмущения: “Куда смотрело УЖКХ?!” Долги по квартплате – это деньги в том числе на текущий и капитальный ремонты. Из-за долгов управляющие компании вынуждены выполнять работу не в полном объеме.
Вот мы и имеем то, что имеем.
Неужели, чтобы победить иждивенческую ментальность северян, необходимо принимать жесткие меры?
0

Читайте также в этом номере:

Открытый диалог (Марина БУШУЕВА)
Смотри и действуй (Ольга ПОЛЯНСКАЯ)
Не подъезд, а сказка (Татьяна РЫЧКОВА)
Жизнь моя дорогая (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Некуда бежать (Лариса СТЕЦЕВИЧ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск