Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Мир спасет любовь
ТЕАТР КРУПНЫМ ПЛАНОМ
5 октября 2012 года, 16:11
Текст: Валентина ВАЧАЕВА
Спектакль, которым сегодня Норильская драма открывает 72-й творческий сезон, насыщен движением, внутренним и внешним. Так его видит Николай Реутов, хореограф-постановщик “Семи криков в океане” по пьесе испанского драматурга Алехандро Касоны.
Николай Реутов считается “дорогим” балетмейстером и сотрудничает практически со всеми крупными драматическими театрами России. Норильску очень повезло, что 14 лет в афишах Заполярного театра время от времени появляется это имя. В прошлом сезоне, например, вместе с Александром Зыковым и Олегом Головко он поставил “Продавца дождя” Ричарда Нэша, открывшего I Международный фестиваль искусств северных городов “Параллели”.
– Считаю пьесу Нэша великой. Кто-то воспринимает Старбака как американский вариант Остапа Бендера. А можно сказать, что герой Сергея Ребрия – мессия. Я-то думаю, что наш спектакль о том, что любовь спасет мир. Надо любить друг друга, а остальное приложится. Причем в человеке нужно любить все, так как на самом деле в нас невозможно разделить плохое и хорошее. Важно понять и принять, даже если человек живет по иным догмам. К сожалению, к этому приходишь с возрастом. В свои 25 я так не рассуждал (смеется). Хотя есть люди,  рождающиеся с этим великим даром.
 
И шекспировский “Макбет”
Мы разговаривали с Николаем Реутовым на одной из последних репетиций “Семи криков”. 6 октября у него должна быть еще одна премьера. В Воронежском театре драмы имени Кольцова вместе с Владимиром Петровым они выпускают “Мост короля Людовика Святого” по роману Уайлдера (автора известных “Мартовских ид”). Через неделю в Санкт-Петербурге, в его родном театре Ленсовета, – первый показ шекспировского “Макбета” в постановке Юрия Бутусова. Билеты уже проданы.
– Все лето работали. Бутусов вообще делает спектакли долго и дотошно, а “Макбет” к тому же поставлен в основном на молодых актеров, – рассказывает Николай Реутов. – В нем заняты и наши с Бутусовым бывшие студенты. При театре Ленсовета есть курс, на котором я преподаю хореографию.
– У вас есть знаменитые выпускники?
– Из последних я бы назвал Диму Лысенкова, сейчас одного из первых артистов Александринского театра. Милю Спивак (актрису Молодежного театра на Фонтанке, звезду сериала “Тайны следствия” и других кино- и телефильмов. – Авт.). Они учились на одном курсе. Так приятно и радостно следить за успехами своих учеников.
– Кого на норильской сцене вы считаете своими учениками?
– Была Аня Титова, но она сейчас в Санкт-Петербурге.
Не знаю, могу ли я считать своим учеником Сергея Ребрия. Наверное, я его чему-то научил, но и он меня тоже. Когда работаешь с хорошим артистом, то всегда обогащаешься. Сергею присуще потрясающее чувство импровизации, и я его бесконечно обожаю.
 
Новый поворот
– Касона в последнее время опять становится популярным. “Семь криков” идут в Малом театре. В этом сезоне Ленком открылся испанской темой. “Ложь во спасение” по пьесе Алехандро Касоны “Деревья умирают стоя” поставил Глеб Панфилов. Получается, что мы в тренде?

– Касона никогда не будет таким популярным, как Куни. (Заразительно смеется.) Говорят, что он еще не дописал пьесу, а театры уже ждут ее…
Могу сказать, что в спектакле Норильского Заполярного театра в результате получилось совсем не то, что можно прочитать у Касоны. И этот новый поворот мне интересен.
– Идея спектакля принадлежит Анатолию Кошелеву, а воплощать ее пришлось команде во главе с Тимуром Файрузовым. Как далеко вы ушли от первоначального замысла?
– Спектакль никогда не получается таким, каким он задумывался изначально. Всякий раз приходится проделывать длинный путь. Задумывается одно, потом вдруг приходит понимание, что вместо смокинга выходит свитер. Или наоборот.
Я вообще считаю, что человеку, занятому в постановке спектакля, не стоит комментировать результат. Получается то, что получается… Могу только сказать, что от первоначального замысла осталось пространство, в котором мы собирались сочинять историю. Изменились детали: шезлонги заменили стульями, от чего действие стало динамичнее. Шезлонги не давали нам той свободы передвижения, которая у нас есть сейчас.
Не скажу, что в спектакле стало больше танцев. В драматическом театре их вообще не может быть как самоцели, но постановка еще больше насытилась движением. Может быть, в меньшей степени это относится к Сергею Игольникову в роли мужественного капитана лайнера, но у него в палитре использованы другие краски.
Меня радует мобильность и заряженность театра на работу. Радует, что, несмотря на болезнь режиссера, его коллеги и артисты нашли в себе силы переломить ситуацию, и мы выпускаем премьеру. Если театр может собраться и работать, значит, в нем есть запас прочности. У меня, как человека много ездящего и много видевшего, эта ситуация не может не вызывать чувство удовлетворения.
 
Продолжение темы читайте после премьеры спектакля “Семь криков в океане” в Норильском Заполярном театре драмы, которая состоится 5, 6, 7 и 27 октября.
 
Справка “ЗВ”

Николай Реутов окончил балетмейстерское отделение Ленинградской высшей профсоюзной школы культуры в 1990 году. Первой работой на профессиональной сцене стала постановка танцев в спектакле “Гамлет”, а затем в “Отелло” (Александринский театр).
В качестве балетмейстера работал почти во всех театрах Петербурга, а также в Омска, Бишкека, Уфы, Новосибирска, Минска, Норильска, Перми, Хабаровска, Красноярска, Магнитогорска, Воронежа.
Преподает в Санкт-Петербургской академии театрального искусства на кафедре танца и сценического движения.
Снимался в фильмах: “Господа офицеры”, “Итальянец”, “Алька”, “Танцуй!”, “Литейный, 4”, “Морские дьяволы-4”, “Адмиралъ”.
В качестве балетмейстера работал с известным фигуристом Евгением Плющенко.
Идет прогон “Семи криков в океане”
Смеются все!
Мэтр на репетиции “Продавца дождя”
0

Читайте также в этом номере:

Терпения и успехов! (Лариса МИХАЙЛОВА)
Учитель должен быть интересен ученикам (Алексей КРОШИХИН, директор школы №13, финалист всероссийского конкурса “Директор школы – 2012”)
Яркие краски детского сада (Дарья ОМЕЛЬЧЕНКО)
Дипломированные родители (Татьяна РЫЧКОВА)
“Сокол” покоряет высоту (Александр БОКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск