Маленький буксир большой стратегии
Модернизация
3 ноября 2009 года, 15:46 Фото: Андрей СОЛДАКОВ Текст: Андрей СОЛДАКОВ
|
В Дудинку для нужд Заполярного транспортного филиала прибыл новый буксир «Портовый-1». Единица в его названии говорит о том, что это первый буксир, построенный за последние десять лет для работы на внутренних водных путях и в речных портах России. Специалисты уже окрестили его буксиром нового поколения.
Сорок лет как пчелка В последние годы для речных перевозок, как правило, строят самоходные сухогрузные и нефтеналивные суда и несамоходные баржи. При этом существующий флот речных буксиров и толкачей продолжает стареть. На начало прошлого года количество судов возрастом до десяти лет составило всего 55 единиц, от 10 до 15 лет – 101, от 15 до 20 лет – 972, от 20 до 30 лет – 2517, старше 30 лет – 3119 судов. Среди них и буксир «Ударник» из числа вспомогательного флота Заполярного транспортного филиала «Норильского никеля». «Ударник» свою трудовую деятельность начал ровно сорок лет назад. Стоит ли говорить о том, что его замена несколько затянулась? – «Портовый-1» заменит «Ударник», давно устаревший и морально, и технически. Сорок лет отработал этот буксир, а это большой срок. Действительно, ударник, – говорит начальник портового флота ЗТФ Игорь Гуменный. – Новый буксир предназначен для кантовочных работ и буксировок, кроме этого, он будет задействован в расстановке судов в отстойном затоне в период весеннего паводка и в расстановке несамоходного флота на зимний отстой. А благодаря своим ледовым качествам «Портовый» будет задействован на реке Дудинке на ледокольных работах в осенний период. В общем, работы для него будет предостаточно, – резюмирует начальник портового флота. Ювелиры-докеры Тем временем докеры-механизаторы производственно-перегрузочного комплекса №1 под руководством Андрея Вискунова приступили к выгрузке буксира с борта дизель-электрохода «Норильский никель». Выгружали буксир нового поколения с помощью мощного плавкрана «Севастополец-5». На борту «Портового» есть специальные обухи для крепления строп, что ловко и проделали докеры-механизаторы – прикрепили. Отмашка Гуменного – и стотонный буксир взмывает вверх и, пролетая над Енисеем, аккуратно приземляется на борт «Севастопольца». Надо сказать, что докеры сделали работу так филигранно, что сразу и не поверилось, что вот так ювелирно можно «тягать» стотонную махину. Молодцы, портовики! Стратегия работает Приобретение нового буксира лишь малая часть стратегии «Норильского никеля», направленной на создание собственного современного флота, это позволит обеспечить транспортную независимость и повышение эффективности деятельности компании. Как видим, стратегия эта благополучно воплощается в жизнь. Создание как ледокольного, так и вспомогательного флота вкупе с приобретением кранов Liebherr – наглядное тому подтверждение. Технические характеристики Судно проекта TG04, строительный номер 701, «Портовый-1». Длина – 20,45 метра. Ширина – 6,56 метра. Ширина по ватерлинии – 6 метров. Высота борта на уровне уступа главной палубы – 4,4 метра. Осадка – 1,8 метра. Тяговое усилие на швартовах – 6,5 тонны. В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя фирмы Scania мощностью 221 кВт каждый. В качестве вспомогательной энергетической установки применяются два дизель-генератора Volvo Penta мощностью 62 кВт каждый. Скорость при осадке 1,8 метра – около 10 узлов. Экипаж – 6 человек. Буксир проекта TG04 был заложен 12.09.08. |
0 | Твитнуть |