Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
«Легендарный» матч Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Елена САПОЖНИКОВА: «Немного увеличим налоговую нагрузку»
Актуальное интервью
3 ноября 2009 года, 15:46
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Инна ШИМОЛИНА
В ситуации финансового кризиса многие муниципалитеты Российской Федерации воспользовались своим правом и изменили единый налог на вмененный доход через увеличение коэффициента К-2. Право производить подобные корректировки им предоставляет Налоговый кодекс РФ и Федеральный  закон №131 «О местном самоуправлении». Администрация города Норильска тоже разработала проект по увеличению коэффициента К-2 для отдельных видов деятельности на территории. За подробностями «Заполярный вестник» обратился к начальнику управления потребительского рынка и услуг Елене САПОЖНИКОВОЙ.
– Елена Сергеевна, чем вызвана необходимость принятия подобного решения?
– Корректирующие коэффициенты базовой доходности К-2 не менялись в Норильске с 2006 года. Сейчас необходимость в этом назрела, и мы с учетом общей ситуации по состоянию малого и среднего бизнеса в регионе решили внести кое-какие корректировки. На основании данных, предоставленных нам налоговой инспекцией и финансовым управлением администрации города, проанализировали поступление единого налога на вмененный доход (ЕНВД), побеседовали с предпринимателями и поняли, что можем позволить себе увеличить корректирующий коэффициент К-2 по четырем направлениям.
– Какие виды бизнеса к ним относятся?
– В результате проведенного анализа нами были выбраны те виды деятельности, на которых увеличение коэффициента не окажет отрицательного влияния и позволит увеличить налоговые доходы местного бюджета. К ним, во-первых, относятся парикмахерские. Для них коэффициент К-2 будет увеличен всего на 0,1 – с 0,6 до 0,7. Когда мы смотрели общую ситуацию по парикмахерским, то обнаружили, что цены на их услуги за последние годы выросли не менее чем на 20 процентов. При этом налоговую нагрузку мы не меняли. В настоящее время на территории города работает 121 парикмахерская. И если сейчас на одного парикмахера налоговая нагрузка составляет 775 рублей в месяц, то после  утверждения проекта она вырастет до 900 рублей. То есть прирост в среднем будет всего 130 рублей.
Второй вид деятельности, в отношении которого предполагается увеличить коэффициент К-2, – оказание услуг по предоставлению во временное владение мест для стоянки транспорта, а также хранение машин на платных стоянках. Раньше мы подразделяли платные стоянки на открытые и закрытые: для первых применялся коэффициент 0,25, для вторых – 0,9. В новом проекте для них установлен единый коэффициент – 1,0.
Коэффициенты будут повышены также для магазинов и павильонов розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами, имеющих площадь более 150 квадратных метров. Для них К-2 увеличится с 0,4 до 0,5. Например, магазин площадью 50 квадратных метров имеет среднемесячную выручку 2 миллиона рублей. Налоговая нагрузка для него возрастет с 6000 до 7500 рублей в месяц. Доля ЕНВД в общей выручке увеличится всего на 0,1 процента. Грубо говоря, если пакет молока продавался, допустим, за 33 рубля, то после введения нового коэффициента он будет стоить 33 рубля 15 копеек.
В-четвертых, изменения коснутся столовых, расположенных в организациях. Сейчас у нас идет дробление на столовые общедоступные (К-2 – 0,5) и обслуживающие только работников различных предприятий и организаций (К-2 – 0,1). Сравнительный анализ их налоговой нагрузки выявил несопоставимость данного показателя: сумма ЕНВД на один квадратный метр площади зала обслуживания в столовых общей доступности составляет 86,1 рубля, в столовых, обслуживающих работников организаций, – 17,2 рубля, что меньше в пять раз. В итоге действующие коэффициенты будут уравнены до 0,5.
Налоговый кодекс разрешает нам ввести еще один вид деятельности, на который  применяется специальный налоговый режим в виде ЕНВД, – это оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование земельных участков для размещения объектов стационарной и нестационарной торговой сети, а также объектов организации общественного питания. Для них установлен коэффициент в размере 1,0. По данным управления имущества, на территории Норильска под объекты торговли и общественного питания предпринимателям предоставлено на правах аренды 372 земельных участка общей площадью 151 224 квадратных метра. Еще 55 земельных участков общей площадью 52 324 квадратных метра находятся в собственности.
– На какую сумму увеличатся налоговые поступления?
– Налоговые поступления от ЕНВД в местный бюджет в случае такого увеличения, по нашим прогнозам, увеличатся на 9,3 миллиона рублей и составят 123 миллиона рублей.
– Сколько предприятий подпадает под эти нововведения?
– Не более 30 процентов от всех работающих на территории.
– В каких еще регионах повышаются коэффициенты К-2?
– 15 октября 2009 года подобный проект был принят в Красноярске. Если мы вводим новые коэффициенты только для четырех видов предпринимательской деятельности, то в столице края их порядка десяти. Плюс ко всему коэффициенты, предложенные администрацией Красноярска, в процессе обсуждения были доведены до максимальных цифр. Например, для парикмахерских ЕНВД увеличен до 0,87. У нас только до 0,6.
Подобные решения всегда принимаются накануне нового финансового года, когда идет работа над формированием нового бюджета. Это логично, это позволяет и Налоговый кодекс РФ. Если депутаты городского совета утвердят наш проект, он начнет действовать с 1 января 2010 года.
– Как отреагировали предприниматели на ваше предложение увеличить коэффициенты?
– Естественно, мнения могут быть разные. Другое дело, что большая часть предпринимателей понимает свою ответственность перед властью. У местного бюджета есть разные источники пополнения его доходной части – налоговые и неналоговые (арендная плата, административные платежи и сборы, штрафы, санкции и т.д.). Муниципалитет в данном случае немного увеличивает налоговую нагрузку.
– Некоторые недобросовестные предприниматели могут воспользоваться повышающим коэффициентом и повысить цены на товары и услуги, вы будете это отслеживать?
– Безусловно, мы постоянно отслеживаем изменение цен на территории. И если, по нашему мнению, будут необоснованные завышения, то обратимся в органы, которые имеют полномочия контролировать ценовую политику на предприятиях.
– Есть ли другие возможности для увеличения доходной части бюджета? Или повышение коэффициента К-2 – это единственная мера?
– С нашей стороны это единственная мера, потому что у органов местного самоуправления не так уж и много возможностей изменять каким-то образом налоговую нагрузку.
0

Читайте также в этом номере:

Первый новый день рождения (Николай КОСТЕЦКИЙ)
Чтобы сезонный не стал свиным (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск