К зиме относись с уважением, водитель!
ЗВ-МОБИЛЬ
3 ноября 2009 года, 15:47 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Роман УСТОМОВ
|
Норильских водителей долгой зимой не удивишь. Привыкли мы восемь-девять месяцев в году ездить по скользким и снежным дорогам. Вот только привычка эта не должна перерастать в панибратское отношение к самому холодному времени года. Расслабляться на дорогах зимой, несмотря на то что для норильчан этот сезон привычней лета, недопустимо.
Кто-то не успевает подготовить автомобиль к зимнему сезону, проведя летние месяцы в отпуске в теплых краях, кто-то пренебрегает простыми правилами по халатности. Недаром говорят: «Пока гром не грянет, русский мужик не перекрестится». Но есть и другая пословица: «Готовь сани летом, а телегу зимой». Но если летом на предзимнюю подготовку вашего автомобиля времени все же не хватило, обязательно сделайте это сейчас. Нередко случается так, что заводившаяся с полуоборота после ночевки под окнами машина с наступлением холодов вдруг начинает капризничать. Ведь зимой не только человеку жить тяжело, техника также испытывает экстремальные нагрузки. Что нужно сделать, чтобы не попасть зимой в неприятную ситуацию? Проверить все! Во-первых, обратите внимание на аккумулятор. Он при запуске при низких температурах терпит колоссальные нагрузки, проворачивая застывшие внутренности двигателя и коробки передач. Необходимо проверить у специалистов его живучесть. Если это обслуживаемая батарея – обслужить, а если нет – заменить. Во-вторых, поменяйте масло. Для более легкого запуска двигателя в холод используют моторное масло меньшей вязкости, так называемую «синтетику» или «полусинтетику», которая, в отличие от «минералки», подвержена меньшему загустению. Соответственно, и мотор заводится лучше. В-третьих, обратите внимание на топливные фильтры тонкой и грубой очистки (как правило, они находятся в бензобаке). Лучше без сожалений заменить их на новые. Дело в том, что при плюсовой температуре попадающий в топливо конденсат не так страшен, как при холодах, когда вода, превращаясь в лед, блокирует подачу топлива в топливопровод. В моей практике был случай, когда бензиновый «Опель», ни разу не подводивший летом, в морозы вдруг перестал отзываться на поворот ключа зажигания. При доскональном изучении причины в техцентре, вскрыв крепление электробензонасоса, в топливном баке обнаружили… кусок льда! Пришлось снимать бак и удалять копившийся в нем годами конденсат. Не помешает и проверка ремней ДВС, натяжных роликов, состояния насоса системы охлаждения, свечей зажигания… Ведь кому захочется стоять на обочине в разыгравшуюся метель с заглохшим мотором и выстывающим салоном?! Подробно о колесах Теперь подошли к самому главному. Чтобы уменьшить вероятность попадания в неприятную ситуацию, замените летнюю резину на зимнюю. Большинство автомобилистов, как правило, в целях экономии докатывают старую резину до последнего, не всегда обращая внимание на маркировку колеса, обозначающую сезонный период эксплуатации. Летом при плюсовой температуре, безусловно, лучше колеса, рассчитанные на этот температурный диапазон. Более качественно происходит сцепление с дорогой, машина более информативна и послушна в управлении при поворотах, «переставках», отлично ведет себя при экстренном торможении. А теперь попробуйте на этой же "резине" почувствовать себя уверенно в снегопад, гололед, мороз! Складывается впечатление, что вместо колес установлены их стеклянные копии или хорошо смазанные лыжи. Обратная картина: если попробовать проехать в «шиповке» по голому прогретому асфальту, ощущения не очень. Вывод: использование покрышек в непредназначенный для их эксплуатации сезон – это фактор, гарантированно обеспечивающий вам лишний поход к кузовному мастеру или посещение травмпункта… Если не более трагические последствия. Кто-то может возразить, что иметь два комплекта автопокрышек накладно, а кому-то просто лень потратить время на «переобувку» четырехколесного друга. Но ведь человеческая жизнь бесценна, и многим, попавшим в ДТП, как раз не хватает для полной остановки в гололедицу пары десятков сантиметров, чтобы избежать аварии. Эти недостающие сантиметры как раз и могут обеспечить зимние шины. Какие покрышки лучше приобретать для зимы? Во многих странах запрещается использование шипованной резины. В России такого запрета пока нет. И если вы не собираетесь на вашем автомобиле ехать из Норильска в Германию, Польшу или Японию (где ради заботы о качестве дорог использование шипов под запретом), никто не возбраняет вам обзавестись таковой. Хотя ставить шипы или обойтись «липучкой» – извечный спор между водителями. Новейшие технологии позволяют обойтись и без металлических шипов. Производители разрабатывают принципиально новые конструкции зимних автопокрышек. Выбор за потребителями и их материальными возможностями. Но в любом случае подготовленная заранее автомашина не подведет в суровую стужу, поспособствует предотвращению аварийных ситуаций и, может быть, сохранит вашу или чью-то жизнь. |
0 | Твитнуть |