Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Логичная логистика
ПОДРОБНОСТИ
18 марта 2010 года, 14:56
Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
На днях состоялась рабочая поездка директора Заполярного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель» Евгения Муравьева в Дудинку. Он познакомился с инфраструктурой Заполярного транспортного филиала, поднялся на борт флагмана ледового флота компании контейнеровоза «Норильский никель», встретился с главой Таймырского муниципального района Сергеем Батуриным.
На причалах Дудинского морского порта – солнце и пронизывающий ветер. Енисей даже зимой насыщает воздух  влагой, определяя погодные особенности Дудинки. Но великая река влияет не только на погоду – весь жизненный ритм столицы Таймырского муниципального района зависит от этой водной артерии. От порта, соединяющего морскими и речными путями Норильский промышленный район с Большой землей, от слаженной работы Заполярного транспортного филиала «Норникеля», обеспечивающего работой тысячи жителей райцентра.  
 
Высокая вода
Знакомство с Заполярным транспортным филиалом Евгений Муравьев начал с причала высокой воды – это официальное название причала, расположенного на речке Дудинке недалеко от ее впадения в Енисей. Отсюда видна снежно-ледовая дорога, по которой грузовики возят щебень для отсыпки дамбы, защищающей портовые сооружения в ледоход. В другой стороне склад взрывчатых веществ компании. Вся завозимая в Норильск взрывчатка, прежде чем поступить в карьеры и рудники, складируется здесь и надежно охраняется. На причале десятки кранов, придающих Дудинке особенный колорит портового городка. Обращает внимание чистота, в которой содержится территория порта: снег убран, рельсовые и подъездные пути расчищены. О развитии инфраструктуры порта, об инновациях и текущей работе подразделения Евгению Муравьеву  рассказывает директор Заполярного транспортного филиала Игорь Уздин. С причала рабочая группа направляется на контейнерный участок базы длительного хранения материалов.
 
Уменьшить, чтобы увеличить
Такое решение принято в компании для того, чтобы повысить эффективность транспортных перевозок продукции. Объем применяемых для перевозок стандартных контейнеров используется сейчас только на треть. Остальное пространство в контейнерах – воздух.
– Если уменьшить высоту контейнеров на две трети или даже вдвое, – рассказывает директор ЗТФ Игорь Уздин, – это позволит существенно увеличить объем перевозок. Внедрение новых контейнеров позволит доставлять продукцию «Норильского никеля» в Роттердам напрямую, без перегрузки в другую тару во внутренних российских портах.
Пустые на две трети стандартные контейнеры снижают остойчивость судов: при волнении на море есть риск подвижки контейнеров. «Половинки», как уже окрестили портовики перспективные контейнеры, существенно снизят такой риск и позволят увеличить загрузку контейнеровозов.  
Осмотрев контейнерный участок и площадку для накопления металлолома базы длительного хранения материалов, Евгений Муравьев следует на центральную автобазу ЗТФ.
 
Быт и медицина
Автобаза транспортного филиала располагает более чем сотней единиц автомобильной и тракторной техники. Среди них тяжелые бульдозеры «Катерпиллер», «Комацу», «Либхерр», погрузчик «Лаудер». Директора Заполярного филиала интересуют социально-бытовые условия на предприятии. Евгению Муравьеву показывают бытовые помещения и душевые, где недавно сделан капитальный ремонт. Впечатления остаются хорошие.
– Как обстоят дела с медицинским обслуживанием? – задает вопрос Евгений Муравьев.
– Мы постоянно освидетельствуем не только водителей, но и работников других специальностей. До и после смены. Условия для этого на предприятии имеются. Действует и медпункт.
 
Вид с капитанского мостика
После автобазы рабочая группа едет на основной причал. Под обработкой здесь стоят два дизель-электрохода – «Талнах» и «Норильский никель». Загрузка «Талнаха» подходит к концу, и он отбывает в Архангельск. Чуть дольше продлится обработка «Норильского никеля». Судно пойдет в композитной загрузке сначала до Мурманска, а затем последует далее с файнштейном.
По трапу поднимаемся на борт дизель-электрохода «Норильский никель», а потом на пассажирском лифте в капитанскую рубку. Евгений Муравьев интересуется характеристиками судна, численностью команды, оснащением корабля современным оборудованием.
– Все самое современное навигационное оборудование, которое есть в мире, применяется у нас, – говорит капитан «Норильского никеля» Юрий Власов.
Вид с капитанского мостика, расположенного на высоте многоэтажного дома, впечатляет директора ЗФ. Обзор здесь открывается на все четыре стороны. Хорошо видны и дома Дудинки, и просторы скованного льдом Енисея. Чернеет среди льда берег острова Кабацкого.
– Какая здесь ширина Енисея? – интересуется директор у капитана.
– Небольшая. До острова километров шесть. А за ним протока, совсем маленькая – 800 метров.  
Масштабы.
 
Малая, но… очень большая
Встретить директора Заполярного филиала глава Таймырского муниципального района Сергей Батурин приехал на портовый причал. Евгений Муравьев делится впечатлениями, говорит о перспективах:
– Важно сохранить то, что сделано, и развивать портовый комплекс в будущем.  
Прежде чем отправиться в управление ЗТФ, где запланировано проведение протокольной встречи, Евгений Муравьев и рабочая группа заехали в производственный комплекс малой механизации. Название для комплекса, может быть, не самое подходящее. В его составе большегрузные погрузчики. Помимо небольших «полуторок» – девять машин грузоподъемностью шесть тонн, семь пятнадцатитонников. Имеются в гараже погрузчики грузоподъемностью 33 и 42 тонны.
 
Планы и перспективы
В управлении Заполярного транспортного филиала рабочее совещание проходило довольно долго. А по его окончании Евгений Муравьев и Сергей Батурин ответили на вопросы журналистов. Директор Заполярного филиала отметил, что очень важно развивать транспортную логистику и транспортный комплекс в целом. Сказал, что существующее положение требует достаточно серьезного объема инвестиций и «Норильский никель» предполагает их выделять. Инвестировать будут как в сам портовый комплекс, так и в развитие железной дороги Норильск – Дудинка. Коснулся директор ЗФ и взаимодействия с районным центром Таймыра.
– Мы говорили о сотрудничестве, которое сейчас между нами существует, – сказал Евгений Муравьев. – Оценили его как положительное и наметили серьезные планы на будущее. Мы сегодня ищем варианты более точного и более эффективного участия в тех экономических и общественных проектах, которые предлагаются для района. Жители Таймырского района должны чувствовать, что компания «Норильский никель» не просто бюджетообразующее предприятие на Таймыре, но и то, что она выполняет свои социальные обязательства в полном объеме.
Рассмотрел Евгений Муравьев и интересные проекты, предложенные главой муниципального образования. В частности, участие Заполярного филиала в строительстве жилых домов в таймырских поселках.
– Мы реально понимаем, что на территории района не хватает квалифицированных кадров в сфере образования и здравоохранения, – сказал директор ЗФ, – а привлекаемые из других мест люди нуждаются в комфортных условиях жизни. С учетом решения жилищной программы мы могли бы привлечь сюда серьезных специалистов, способных поднять общий профессиональный уровень.
Сергей Батурин подчеркнул, что Норильский комбинат всегда был не только основным налогоплательщиком, но и добрым партнером и шефом Таймырского национального округа.
– Мне приятно, что директор Заполярного филиала быстро вник в наши проблемы и обсуждали мы наши дальнейшие планы обстоятельно и серьезно. Мы договорились с Евгением Ивановичем, что он примет участие в одном из праздников в честь Дня оленевода.
Резюмируя итоги рабочей поездки в Дудинку, Евгений Муравьев подчеркнул, что «Норильский никель» будет делать серьезные инвестиции в весь транспортный комплекс. Уже начато строительство нового танкера ледового класса, вкладываются средства в порты Мурманска, Архангельса и Дудинки, совершенствуется транспортная логистика. И этот процесс будет продолжаться.
Причалы порта – это огромные цеха под открытым небом
Малая механизация не такая и малая
Вид с капитанского мостика впечатляет
Евгений Муравьев: “Это интересные предложения”
0
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск