Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
В четвертом поколении Далее
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:05 Управляющим компаниям города поручили усиленно бороться с грызунами
14:10 На Диксон отправилась экспедиция путешественников из Воронежа
13:45 Таймырский пленочный фильмофонд переедет в Красноярск
13:05 «Всплытие» мантии в окрестностях современного Норильска привело к Пермскому вымиранию
12:30 В Кольской ГМК провели учения по промбезопасности
Все новости
“Коалы” к полетам готовы
гость “ЗВ”
5 марта 2013 года, 12:40
Текст: Екатерина БАРКОВА
В Норильске с кратковременным визитом побывал итальянец Фабрицио ТЕНАРДИ. Он единственный в России технический представитель компании Agusta Westland. В северный город он приехал для того, чтобы посмотреть, в каком состоянии находятся два вертолета AW119 MKII Норильского филиала ОАО “Авиакомпания “Таймыр”. “Пташек” приобрели еще два года назад. С запуском их в небо дела обстояли не быстро – пришлось повозиться c сертификатом летной годности и другими важными документами. Сейчас “итальянцы” со всех сторон к работе готовы, рассказал “Заполярному вестнику” Фабрицио Тенарди.
– У нас есть клиент, который эксплуатирует два вертолета Agusta. Модель Agusta AW119 MKII облегченная. Это самый легкий вертолет, который есть у нашей фирмы. Эксплуатация в этом году только начинается, и вертолеты выглядят идеально, – рассказывает Фабрицио Тенарди. – Все тесты проведены. Вертолеты будут окончательно готовы к эксплуатации в марте. Ждем хорошей погоды, когда можно их использовать. Модель AW119 MKII сертифицирована до минус 25 градусов. На ней не установлена противообледенительная система несущего винта и двигателя. На других моделях она есть. Росавиация, Международная авиационная комиссия вместе с производителем вертолета итальянской компанией Agusta Westland собираются сертифицировать вертолеты модели AW119 MKII до минус 35 градусов, чтобы использовать их в условиях Крайнего Севера. Всего в России таких моделей куплено восемь. В основном их приобретают олигархи, и “Таймыр” пока единственная коммерческая компания, которая эксплуатирует такие вертолеты. Эти машины постоянно улучшаются по своим характеристикам. “Норильские” модели самые современные. А всего по миру летают 550 “Коал” (так называют модель вертолета AW119 MKII) разных годов выпуска.
Опыт впечатлил
В Норильске Фабрицио Тенарди уже второй раз. Впервые он побывал на северной земле в прошлом сентябре. Тогда он пообщался с нашими технарями. Говорит, что потрясен их знаниями и опытом.
– У меня хорошее впечатление от авиакомпании. Я общался с пилотами и инженерами, побывавшими на обучении в Филадельфии. Инженеры “Таймыра” хорошо подготовлены и готовы применять технологии технического обслуживания, которые рекомендует компания Agusta Westland. Это важно, потому что безопасность полетов начинается с подготовки вертолетов на земле, когда с техникой работают инженеры, – говорит итальянец, –  и продолжается в воздухе, когда вертолет находится в руках пилотов.  Ведь наша техника кардинально отличается от привычных им, например, Ми-8 –  и прежде всего зеркальным управлением. Ребята все понимают в новой для себя технике, все хорошо, но единственное – недостаточно знают английский язык. В жизни всегда есть что улучшить, но местные специалисты хороши с точки зрения наличия большого опыта работы с вертолетной техникой. Семи пилотам и восьми техникам каждый год приходится сдавать экзамены в Филадельфии для работы с итальянскими вертолетами.
Первый полет “итальянцы” совершили в прошлом сентябре. До октября они налетали 21 час. В Норильске вертолет, рассчитанный на шесть пассажиров и двух пилотов, будет выполнять “легкие” полеты, к примеру, по доставке грузов, в том числе и на подвеске, по наблюдению и облету газопроводов. По словам Фабрицио, в Италии и США подобные модели итальянских вертолетов используют для спасательных работ или как скорую помощь.
Ожидается, что новая техника оправдает себя. К тому же, по предварительным подсчетам, она экономична в потреблении горючего.
Полноценная эксплуатация двух вертолетов Agusta начнется в марте. К окончанию сезона, в октябре, они должны налетать по 450 часов.
О, Mamma Mia!
Фабрицио в Норильск приедет в конце марта, когда один из вертолетов Agusta первый раз поднимется в небо в этом году. Он просто должен увидеть начало эксплуатации. Это прописано в бюллетене обязательных работ.
– Технический представитель периодически совершает визиты к клиентам. Обычно два-три раза в год, если нет каких-то проблем, – рассказывает итальянец. – Если есть какая-то проблема, то я приеду в течение 24 часов. Я живу в Москве.
Если назвать график работы Фабрицио насыщенным, то это ничего не сказать. У него почти нет свободного времени. За год в воздухе он находится 97 часов. Как технический представитель, совершает перелеты в разные города и страны. Поездки расписаны на месяцы вперед. Тем не менее о каждом месте, где он побывал, все-таки успевает сформировать впечатление.
– Норильск! О, Mamma Mia! С эстетической точки зрения Норильск лучше зимой. Все белое покрывает черное. Это правда. О тундре пока ничего не знаю. Надеюсь, она у меня впереди, – с улыбкой сказал Фабрицио Тенарди.
Фабрицио Тенарди: “Вертолеты “Коала” будут сертифицировать до –35 градусов”
0

Читайте также в этом номере:

С надежной техникои (Андрей СОЛДАКОВ)
Шаг в нужную сторону (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Деньги на карту (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Шашечный бум (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Один звонок решил проблему (Екатерина БАРКОВА)
На том же месте в тот же час (Валентина ВАЧАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск