Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Гуд кёрлинг! Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
В четвертом поколении Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Ключевые принципы Liebherr
СОТРУДНИЧЕСТВО
20 сентября 2011 года, 13:55
Текст: Сергей МОГЛОВЕЦ
В Норильске начала работу сервисная станция фирмы Liebherr. Событие своевременное и долгожданное. В дополнение к большегрузной технике машиностроительного холдинга, уже работающей в Норильском промышленном районе и на Пелятке, в автотранспортное объединение ЦАТК на днях поступили еще два пятидесятидвухтонных бульдозера Liebherr. Парк машин этой авторитетной марки будет пополняться в Норильске и впредь.
В полевых условиях
Технический инспектор, два сервисных инженера и менеджер офиса и склада запчастей с сентября ведут обслуживание большегрузной техники Liebherr. Необходимость открытия сервисного центра назрела. В Норильском промрайоне и объектах газового промысла работают экскаваторы – землеройные и горные, бульдозеры различных модификаций, погрузчики и трубоукладчики. Единственный сервисный инженер фирмы (такой представитель Liebherr трудится в НПР около шести лет) уже не справлялся с объемами работы. Ведь согласно политике компании по контролю над качеством продукции при каждом техническом обслуживании большегрузной техники, которые проводятся через 500 моточасов, обязательно должен присутствовать сервисный инженер фирмы. Возглавил сервисную станцию Liebherr выпускник Норильского индустриального института коренной норильчанин Эдуард Филиппов.
– Я отработал сервисным инженером Liebherr в Норильске четыре с половиной года. Влюбился в эту безотказную технику, постоянно изучал ее, совершенствовал навыки обслуживания и ремонта. И очень рад, что фирма доверила мне руководство сервисной станцией, и конечно же, не подведу, – говорит он.
В распоряжении сервисного инженера находился небольшой склад с расходными материалами и запчастями, фирма предоставляла ему пикап для мобильности ремонтов. Теперь, когда штат Liebherr в Норильске расширился, ожидается поступление еще одного грузопассажирского автомобиля и фургона, оборудованного всем необходимым: верстаком, тисками, стеллажами, электрическим инвертором, сварочной аппаратурой. Большегрузная техника Liebherr работает в карьерах, на отвалах, на тундровых трассах, и очень важно иметь возможность обслуживания и мелкого ремонта в полевых условиях, не затрачивая времени на длительный перегон в теплый бокс.    
Надежно и долговечно
Liebherr – удивительная фирма. Больше всего она любит… критику в свой адрес. Поставляя свою технику в разные регионы мира, инженеры фирмы неизменно просят: высказывайте мельчайшие замечания по работе наших машин, относитесь к нашей технике придирчиво, говорите нам, что вас не устраивает и что необходимо улучшить. Хотя порой инженерная мысль специалистов  Liebherr обгоняет пожелания заказчиков. Постоянное совершенствование – вот ключевой принцип фирмы.
– Представьте себе, – говорит Эдуард Филиппов, – вместе с двумя новыми бульдозерами, поступившими в Заполярный филиал, фирма прислала набор комплектующих для модернизации двигателя такого же бульдозера, пришедшего в Норильский промрайон в прошлом году. Причем поставила совершенно бесплатно. На новых бульдозерах эта модернизация уже внедрена, но Liebherr озабочен тем, чтобы и ранее поставленная техника не устаревала.
Или еще один пример. В позапрошлом году Эдуард Филиппов летал на Пелятку для замены клапана гидрораспределительного привода подъемной лебедки на модернизированный. В новом клапане изменили форму канала, поставили пружину меньшего усилия. Это повышало его надежность и долговечность. Полет представителя Liebherr на вертолете и сама деталь были оплачены фирмой.
– Трубоукладчик исправно проработал бы и со старым клапаном весь гарантийный срок, а может быть, и гораздо больше этого срока, – рассуждает Филиппов, – но, если есть хотя бы малейшее сомнение в надежности узла, фирма не постоит за расходами и обязательно переоснастит машину.
Арктический пакет
А вот случай с горными экскаваторами R992, полученными несколько лет назад и работающими на руднике “Кайерканский”. Потребность в них была неотложной, и машины были заказаны в серийном исполнении, без учета того, что эксплуатироваться они будут на Крайнем Севере. Доводку предполагалось вести на месте своими силами. Умельцы на руднике внесли в конструкцию экскаваторов много доработок. Специалисты Liebherr изучили усовершенствованную конструкцию и переняли опыт русских Кулибиных. Теперь заказчикам из высоких широт предлагаются экскаваторы с заводским оснащением “арктическим пакетом”, который не что иное, как усовершенствованные и принятые на вооружение доводки, сделанные норильчанами, эксплуатирующими эту технику на Севере.
Что касается мобильных портовых кранов, поставленных Liebherr в Дудинку, там изменения в конструкцию для эксплуатации в высоких широтах вносились на заводе. Причем очень существенные доработки. Северное исполнение – это не просто дополнительная печка в кабине крановщика, это блоки разогрева гидравлической жидкости, нагреватели масла в танке, дополнительная теплоизоляция систем и механизмов, испытывающих отрицательные температурные нагрузки, многое другое. Подобные ноу-хау, существенно улучшающие эксплуатационные характеристики, предполагается вносить во всю линейку техники, предлагаемой северным потребителям.  
Работе рады
Продукция фирмы Liebherr не из дешевых. И позволить себе приобретать ее могут только крепко стоящие на ногах предприятия, не говоря уже о том, чтобы заказывать эту технику в специфическом, уникальном исполнении. Но надежность, долговечность и эксплуатационные характеристики техники окупают затраты. А по прошествии определенного времени дают ощутимую экономию. Сотрудничество крупнейшего машиностроительного холдинга Liebherr и горно-металлургического гиганта “Норильский никель” – это взаимовыгодное партнерство одинаково хорошо зарекомендовавших себя на мировом рынке производителей.  
Сотрудники сервисного центра Liebherr в Норильске убеждены, что работы у них в ближайшие годы прибавится. И очень рады этому факту.
 
Интересные факты о фирме Liebherr
– В холдинге Liebherr работают около 33 тысяч сотрудников на более чем 120 предприятиях на всех континентах.
– Компания ведет разработки в аэрокосмической отрасли, совместно с Airbus и российскими партнерами участвует в создании самолетов компанией “Сухой” SuperJet-100.
– Производят  самый  мощный в мире карьерный самосвал Liebherr T282B (полная масса автомобиля – 600 тонн, мощность двигателя – 3650 лошадиных сил) грузоподъемностью 363 тонны.
– Liebherr LTM 11200-9.1 – самый мощный автомобильный кран на специальном девятиосном шасси максимальной грузоподъемностью 1200 тонн.
– Выпускает все виды кранов, землеройной и перевалочной техники.
– Производит бытовые и профессиональные холодильники премиум-класса и мультитемпературные винные шкафы.
Для замены клапана на трубоукладчике фирма заказывала вертолет
Горные экскаваторы Liebherr трудятся в карьерах НПР
0

Читайте также в этом номере:

Доживем до декабря (Валентина ВАЧАЕВА)
БОС исправит зрение (Марина БУШУЕВА)
Медный набирает форму (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск