Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
С мечом в руках Далее
Экстрим по душе Далее
В четвертом поколении Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Климат нам в помощь
НА ЗАМЕТКУ
24 июля 2012 года, 13:41
Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
Немецкие ученые из Института полярных исследований имени Альфреда Вегенера пришли к выводу, что в этом году полярные моря освободятся ото льда быстрее на одну-две недели – уже до конца июля Северный морской путь может стать чистым. Об этом говорят итоги экспедиции, проведенной в апреле-мае  этого года в море Лаптевых, в акватории Северо-Восточного прохода,  где пролегает трасса Севморпути.
По данным исследователей, в 2007–2008 годах толщина льда на этих же самых участках была значительно больше – разница с последними данными составляет около одного метра.
Северный морской путь – кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам – Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль, или на 34%. Это уменьшает время в пути с 33 до 20 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов.
Пока этот путь используют в основном Россия, Китай и Норвегия. Экономические отношения первых двух стран имеют прямое отношение к Норильску и компании “Норильский никель”. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год. Раннее освобождение ото льда арктических морей означает в первую очередь увеличение активности использования морской транспортной артерии, уменьшение затрат на проводку ледоколами и экономию в области логистики.
0

Читайте также в этом номере:

По спецзаказу (Елена ПОПОВА)
Не пройти мимо (Валентина ВАЧАЕВА)
Ждут на новом месте (Татьяна РЫЧКОВА)
Важную роль играет надежность (Спрашивал Николай ЩИПКО)
Крыша протекла (Татьяна ЕРМОЛАЕВА)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск