Гонки по легенде
Экстрим
13 августа 2008 года, 10:22 Фото: Денис КОЖЕВНИКОВ Текст: Денис КОЖЕВНИКОВ
|
Неугомонные автолюбители под флагом ежегодного авторалли на приз Большого Норильска в выходные стартовали с площадки РОСТО (ДОСААФ) в погоню за заветным кубком.
В первый день заездов участники должны были пройти маршрут по легенде в полном соответствии с графическими рекомендациями, не нарушая при этом правил дорожного движения. Второй день авторалли гонщики соревновались в мастерстве фигурного вождения на площадке РОСТО (ДОСААФ). Как показывает практика, самым продолжительным и сложным является первый этап, когда экипажам предстоит ездить по схеме весь день и разыскивать ориентиры-указатели в самом Норильске, на промышленной территории и за пределами НПР, вплоть до Дудинки. Собственно, в этом-то и вся соль любого ралли, убеждены организаторы. Слышали бы они, какими словами их вспоминают пилоты и штурманы сразу после старта! Волнение и азарт первых минут гонки не дают экипажам сосредоточиться и притупляют внимание. По словам специалистов, именно эти факторы из года в год становятся преградой для многих участников. А казалось бы, требуется немного: от старта проехать до светофора столько-то метров, потом направо 1,5 километра до перекрестка, после которого до развилки еще несколько сот метров и далее по схеме. Однако, по словам арбитров, экипажи начинают путаться, пропускают из-за невнимательности повороты, ошибаются с расстояниями. В итоге вынуждены возвращаться, снова проходить участок, искать ориентиры. В этот раз самых невезучих пришлось выводить к контрольному пункту лично начальнику и разработчику трассы Анатолию Гальченко – ребята просто заблудились. По мнению знатоков, результаты нынешнего авторалли были в некотором роде предсказуемы: в заездах участвовали опытные раллисты. Так, Михаил Жданюк и Сергей Семин (экипаж №8) выходили на трассу в предыдущие годы и вдвоем, и в составе разных экипажей. Это они пару лет назад взяли главный приз на «уазике». В этом году им пришлось немного поплутать в промзоне Норильска, поминая на чем свет стоит составителя маршрута, а заодно возможную разность калибровки электронного и механического спидометров. Тем не менее в первый пункт контроля времени они прибыли первыми. Победил экипаж №8 и в общем зачете авторалли Большого Норильска. Второе призовое место занял экипаж №15 (пилот Нил Рафиков и штурман Юрий Бурашов), третье у двух Виталиев – Шацкого и Яремчука (экипаж №5). В отдельной категории среди участников с ограниченными физическими возможностями победителем вышел экипаж №10 Александра Никонюка и Василия Даниленко, тройка из Дудинки под управлением Юрия Усачева и Сергея Переверзева заняла второе место, бронзовыми призерами стали Альбина Рожкова с штурманом Николаем Каушаном. По единодушному признанию участников и судей, лучше, быстрее, аккуратнее и просто красивее всех провел свою машину на фигурном вождении семейный экипаж двух Алексеев – отца и сына Саутиных, которые были удостоены отдельной награды. Впрочем, благодаря спонсорам никто из участников без призов не остался. А Анатолию Гальченко по окончании соревнований пришлось держать ответ перед штурманами, которые заподозрили главного организатора авторалли в неточности составления и чрезмерной «заумности» маршрута. Впрочем, бывшего десантника оказалось не так просто взять: он посадил скептиков к себе в машину и проехал с ними трассу строго по схеме еще раз, развеяв тем самым все сомнения. |
0 | Твитнуть |