Понедельник,
24 июня 2019 года
№6 (4675)
Заполярный Вестник
Экстрим по душе Далее
С мечом в руках Далее
Бесконечная красота Поморья Далее
Гуд кёрлинг! Далее
Лента новостей
15:00 Любители косплея провели фестиваль GeekOn в Норильске
14:10 Региональный оператор не может вывезти мусор из поселков Таймыра
14:05 На предприятиях Заполярного филиала «Норникеля» зажигают елки
13:25 В Публичной библиотеке начали монтировать выставку «Книга Севера»
13:05 В 2020 году на Таймыре планируется рост налоговых и неналоговых доходов
Все новости
Фантомы на дорогах
Ситуация
28 августа 2008 года, 10:59
Текст: Алексей АНТОНОВ
Если вы торопитесь в пункт назначения и вызвали такси, будьте готовы к тому, что это может обернуться для вас сильнейшим нервным стрессом. В редакцию «ЗВ» обратилась возмущенная Наталья Ш. и рассказала историю, произошедшую с ней 20 августа.
Куда хочу, туда и еду
 
   Синяя «Волга» с номером Е 453 МУ из фирмы такси «Эконом» примчалась на всех парах. Наталье с подругой нужно было на Орджоникидзе, а потом, по обстоятельствам, возможно, и на Ломоносова. Когда сообщили водителю первый адрес, Орджоникидзе, 18, он недружелюбным тоном спросил: «А какой второй?!». «Сначала Орджоникидзе, а второй – по ситуации», – сообщила Наталья, но водитель настаивал. Хорошо: Ломоносова, 25. «Сначала едем на второй – до него ближе», – заключил таксист и дал по газам. Подруги переглянулись, такой расклад абсолютно не входил в их планы: «Послушайте, а кто здесь, собственно, деньги платит?! Через Ленинский до Орджоникидзе рукой подать!» – «Ленинский сегодня закрыт», – рявкнул водитель, – едем на Ломоносова!» Естественно, в среду Ленинский проспект никто не закрывал, девушки предупредили, что о таком поведении они непременно сообщат в фирму и напишут жалобу. Ответом был визг шин по асфальту и скорость 120 км в час – по Ленинскому! Перепуганные пассажирки, завидя долгожданный Орджоникидзе, 18, на Ломоносова, естественно, ехать вообще передумали. Выскочив из машины, они не могли прийти в себя от такого откровенного хамства, когда увидели, как «Волга» с бешеной скоростью несется прямо на них! Проехав практически вплотную к перепуганным женщинам, водитель крикнул в окно: «Я тебя запомнил и адрес твой тоже! Еще встретимся!»
   Естественно, что Наталья, как и  обещала, позвонила в «Эконом» с целью выяснить фамилию водителя и подать жалобу. «Что? Какая синяя «Волга»? Девушка, у нас в парке нет машины, о которой вы говорите, – объяснил голос из трубки. – Возможно, вы по ошибке сели в машину другой фирмы…»
 
В поисках истины
 
  За комментариями мы обратились непосредственно в фирму. Позвонив по известному номеру, обозначили цель звонка, который в течение пяти минут был переведен на старшего диспетчера. Юлия любезно согласилась ответить на вопросы «ЗВ», предварительно осторожно поинтересовавшись: «А какие вопросы?».
   Из опыта знакомых, попадавших в аналогичные истории, известно: если ты садишься в машину, не снабженную так называемым автолайном – шашками или табличкой с телефонным номером фирмы снаружи и бейджем с фамилией-именем-отчеством водителя в салоне, – полностью полагаешься на удачу, и никто, кроме тебя, ответственность за возможные неприятные последствия поездки не несет.
   В «Экономе» корреспонденту «ЗВ» сообщили, что автолайн – непременный атрибут в автомобилях фирмы, этого требует транспортная инспекция и правила перевозки пассажиров, выданные администрацией Норильска. Такая инструкция должна находиться в бардачке у каждого таксиста. Хотя наиболее рачительные водители, выходя из машины на обед, снимают с крыши авто табличку с номером такси, дабы не увели. А потом просто забывают вернуть ее обратно. В упомянутых правилах перевозки пассажиров есть такие пункты, как: «Не создавать конфликтных ситуаций с пассажирами» и «Клиент всегда прав». Плюс руководство лично регулярно инструктирует водителей на предмет культуры обслуживания. Многие действительно ведут себя очень корректно и вежливо. Однако практика показывает, что не все…
   Как объяснила «ЗВ» старший диспетчер, престиж фирмы, количество постоянных клиентов, а, следовательно, и качество обслуживания, – для предприятия главная задача, что в общем естественно. Поэтому, если в их службу поступит жалоба, виновный водитель заплатит штраф или будет уволен.
   Но, опять же, известно: многие водители попросту не зарегистрированы в фирме официально, работают в частном порядке и лишь пользуются услугами диспетчера, за что отстегивают фирме определенный процент. А в случае чего: «У нас такая машина не числится…», что формально соответствует действительности.
 
Нет человека – нет проблем?
 
   В отделе по защите прав потребителей управления потребительского рынка и услуг администрации Норильска корреспонденту «ЗВ» посоветовали писать жалобу в фирму такси и требовать сатисфакции через ее директора. Либо подать заявление в отдел по защите прав потребителей, который, в свою очередь, обязан в официальном порядке, вплоть до суда, требовать удовлетворения прав потребителя. Официальная огласка такого рода вряд ли нужна конкурентоозабоченным предприятиям, поэтому конкретный нерадивый водитель, скорее всего, будет уволен. Но… как уволить «мертвые души», которые наверняка действительно не числятся в фирме? Может, синяя «Волга» с номером Е 453 МУ и вправду призрак? Такой расклад, похоже, удобен всем, кроме оскорбленных пассажиров…
0

Читайте также в этом номере:

Три тысячи за юбку (Марина БУШУЕВА)
Двойная мораль (Александр СЕМЧЕНКОВ)
Горсправка
Поиск
Таймырский телеграф
Норильск